Решение по делу № ВП – 12/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 12/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

03.08.2015Москва

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев обращение ООО СК «Преображение» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях                                      ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Государственным учреждением - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: город Екатеринбург, улица Буторина, дом 6 (номер извещения 0262100002915000360) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки. Согласно доводу Заявителя 13.07.2015 Заявителем была сформирована заявка № 2891695 для участия в Аукционе. Вместе с тем, как следует из жалобы Заявителя «заявке присвоен статус «формирование».

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)  извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.06.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 172 554,05 рубля;

3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

5) дата проведения Аукциона – 24.07.2015;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта – 2 150 828,51 рублей;

8) победителем Аукциона признано ООО «А-Грифон» с предложением о цене контракта 2 150 828,51 рублей.

 

В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно пункту 10.9 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в Аукционе пользователю необходимо подписать ЭЦП и отправить карточку заявки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, в соответствии с которыми Заявитель создал и сохранил заявку на участие в Аукционе, при этом данной заявке Оператором электронной площадки присвоен номер «2891695».

Вместе с тем, Заявителем не направлена заявка на участие в Аукционе Оператору электронной площадки с помощью функционала электронной площадки. Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителю после формирования заявки на участие в Аукционе необходимо было в личном кабинете с использованием функционала сайта нажать на клавишу «подписать и отправить».

На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения относительно того, что заявка для участия в Аукционе сформирована и сохранена, но не направлена Заявителем Оператору электронной площадки.

Таким образом, Заявитель в личном кабинете создал и сохранил заявку на участие в Аукционе, но не направил данную заявку Оператору электронной площадки, в связи с чем, заявка Заявителя находилась в статусе «формирование».

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель подписал и направил заявку для участия в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Преображение» необоснованной.