РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2020 г. № КГОЗ-380/20 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "1" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии УВ ФСО России (далее - Единая комиссия) при проведении УВ ФСО России, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту источников бесперебойного питания и оборудования систем охранной сигнализации" (номер извещения 0173400000420000085) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.10.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 810 721,98 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.11.2020;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.11.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией отаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) (далее - Требование) в соответствии с пунктом 6 Приложения N 1 к Постановлению N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
При этом пунктом 30 раздела 7 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе на основании пункта 6 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что Требование подтверждается справкой об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
Пунктом 6 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что для осуществления закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, к участнику устанавливаются дополнительные требования, а именно: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), что подтверждается соответствующей справкой. Справка об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.11.2020 N 84 ЭА/и заявка Заявителя на участие в Аукционе с идентификационным номером 54 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением справки об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданной Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, принято решение о несоответствии заявки Заявителя установленным Требованиям, ввиду представления Заявителем справки-декларации об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, оформленной на бланке Заявителя и подписанной его генеральным директором.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что представленная во второй части заявки справка об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, соответствует документации об Аукционе, так как требования к форме указанной справки в документации об Аукционе отсутствуют.
При этом пунктами 6, 7 Приказа МВД России от 27.09.2019 N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" установлено, что государственную услугу по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо опрекращении уголовного преследования предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Комиссия, изучив пояснения сторон, а также представленный на заседании Комиссии документ (файл "Справка об отсутствии судимости"), направленный Заявителем Оператору электронной площадки, приходит к выводу, что данный документ составлен организацией Заявителя, а не уполномоченным органом для предоставления государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.