РЕШЕНИЕ от 21 июля 2020 г. по делу № 077/06/57-11816/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
представители ООО "Р", Департамента ЖКХ города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике участвовали в заседании Комиссии Управления посредством конференц-связи,
рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель)
на действия Департамента ЖКХ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной формена право заключения государственного контракта на выполнение работы по теме: "Актуализация схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2035 года по итогам 2019 года" (Закупка N 0173200001420000721) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.07.2020 N АК/40239/20, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель обжалует тот факт, что извещение об осуществлении закупки, размещенное Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), содержит ограничения для ознакомления - файл "control99NoticeCompliance.pdf".
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Ч.4 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Одновременно с этим в соответствии ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, в описательной части извещения указан перечень прикрепленных документов, а также файл в формате pdf - "control99NoticeCompliance.pdf", который не удается корректно открыть и прочесть его содержимое.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом, указанное извещение должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 закона о контрактной системе.
Таким образом, некорректно размещенный файл "control99NoticeCompliance.pdf" не позволяет надлежащим образом получить информацию об осуществлении закупки и, как следствие, составить предложение в отношении выполняемых работ.
Комиссия Управления отмечает, что такие действия Заказчика по своей сути означают злоупотребление правом на формирование аукционной документации, поскольку нивелируют свободу предоставления коммерческого предложения, установленную Законом о контрактной системе.
Тем более, что положения нормативных правовых актов, регулирующих порядок размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок, определяют необходимость осуществления свободного поиска информации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно пояснениям представителя Заказчика на участие в открытом конкурсе в электронной форме участниками закупки подано 2 заявки, при этом все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения процедуры.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" на действия аукционной комиссии Департамент ЖКХ города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход закупочной процедуры.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.