Решение по делу 44-1504/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1504/15 о нарушении законодательства о закупках

15.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МА МО МОСампсониевское (далее – Заказчик):

ООО «Рембыттехника» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 9991 от 07.05.2015) на действия Заказчика и его аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий мосампсониевское - устройство ограждений, высадке саженцев деревьев, установке МАФ по адресам: Астраханская ул., дд. 19-21, пр. Б. Сампсониевскийдд. 44-54, Лесной пр., д. 37-3, Лесной пр., д. 73-77, ул. Парголовская, дд. 10-12, ул. Саратовская, дд. 19-27, ул. Грибалевой, дд. 6-14, ул. К. Воронина, д. 8, ул. Харченко, д. 3 , пр. Финляндский, д. 1 в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010615000005. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 062 448,24 рублей.

В жалобе ООО «Рембыттехника» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Первым доводом жалобы Заявитель указывает на неразмещение Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Установлено, что аукционной комиссией Заказчика 30.04.2015 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок участников
№ 0172300010615000005-П1, который был размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru30.04.2015 в 19:55, следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на неправомерный отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем

Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2015
№ 0172300010615000005-П1 показал, что данный протокол не содержит некорректную информацию с обоснованием отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 428315, в допуске к участию в электронном аукционе (например, не указаны номера государственных стандартов, которым, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует товар, предлагаемый к использованию Заявителем), что не позволяет Комиссии УФАС правомерность или неправомерность принятого аукционной комиссией Заказчика решения, в связи с чем жалоба признана необоснованной.

Однако, учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2015 № 0172300010615000005-П1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рембыттехника» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.