Решение по делу № 44-1757/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1757/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

08.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Комитета по строительству (далее – Заказчик):

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие представителей:

ЗАО «Главная энергия» (далее – Заявитель),надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 11730 от 01.06.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению второго этапа строительства блока пристройки к зданию морга и реконструкции здания морга с надстройкой дополнительного этажа здания СПБ ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" по адресу: Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д.10, (лит. А) для нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 08.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000094.

Начальная (максимальная) цена контракта – 367 352 420,53 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В конкурсной документации в разделе 11.2 указано, что для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели согласно таблице №1:

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

2

Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы лабораторного контроля -

5% / 0,05

Наличие собственной аттестованной испытательной лаборатории, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции, либо наличие действующего договора с привлеченной аттестованной испытательной лабораторией, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции

100

5

Отсутствие системы лабораторного контроля

0

0

Количество баллов по показателю «Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы лабораторного контроля» определяется согласно таблице №1 как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по показателю.

Непредставление данных о наличии участника закупки системы лабораторного контроляне влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что согласно конкурсной документации количество баллов по показателю «Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы лабораторного контроля» определяется согласно вышеуказанной таблице как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю. При этом, участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю.

Доказательств того, что вышеуказанный показатель ограничивает количество участников закупки Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки аттестованной испытательной лаборатории, не нашел своего подтверждения.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Главная энергия»необоснованной.