Решение по делу № 44-714/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-714/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

17.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 4923 от 11.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Ул. Салова от Софийской ул. до Волковского пр.» для нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 15.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000029.

Начальная (максимальная) цена контракта – 315 690 454,00 рублей.

В жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» указывает на неправомерныедействия Заказчика и Уполномоченного органа нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчики Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 27Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) указано, чтопоказателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В конкурсной документации в разделе 2.4.1 указано, что по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (приложение № 4 к специальной части) копии контрактов/договоров на выполнение общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, цена контракта по которым составляет не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением  копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) (далее – акты), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. 

При этом, как пояснили на заседании Комиссии УФАС представители и Заказчика и Уполномоченного органа, при рассмотрении и оценке заявокконкурсной комиссией будут засчитываться только контракты, заключённые и исполненные в указанный период - с 01.01.2012по 31.12.2014.

В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве являются: КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6 «Общий журнал работ», КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учёте) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Согласно письму Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Таким образом, требование установленное Заказчиком, о предоставлении в составе заявки копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), которые подтверждают квалификацию участника, является незаконным, так как форма КС-14 не является обязательной к применению.

Кроме того, из названия унифицированной формы КС-14следует, что акт по данной форме составляется при строительстве («Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией»), а объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт.

Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 51 (п. 3 ч. 2 ст. 51) Закона о контрактной системе выразившееся в установлении незаконных требований к участникам закупки.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 99, 106Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» обоснованной в части доводов о требовании Заказчиком от участников открытого конкурса в составе заявок иных документов и информации (формы КС-14), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 51 (п. 3 ч. 2 ст. 51) Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.