РЕШЕНИЕ от 25 октября 2018 г. по делу № 44-4806/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2018 г. по делу № 44-4806/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Г" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 26165-ЭП/18 от 18.10.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и оснащению помещений зрительного зала и фойе в здании Детской районной библиотеки СПб ГБУ "Ц" по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002118000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 054 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N 0172200002118000079-1 первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 218) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3.1.3.части I, части II, разделу 5 части III документации об аукционе, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в составе первой части заявки не предоставлены конкретные показатели части характеристик по ряду товаров, к примеру (в протоколе приводится часть из них): - по товару "плитка напольная в соответствии с пунктом 108 ресурсной ведомости" не предоставлено значение характеристики "радиус завала боковых граней плитки" (в заявке указано значениеХ) - по товару "Бетон в соответствии с пунктом 199 ресурсной ведомости" соответствует позиции N 95, отсутствуют конкретные показатели по характеристикам "Марка по насыпной плотности крупного заполнителя" (в заявке указано значение Х), "Марка по объемной насыпной массе крупного заполнителя" (в заявке указано значение "Х"), "Марка по прочности крупного заполнителя" (в заявке указано значение "Х"), Марка по дробимости мелкого заполнителя бетона (взаявке указано значение "Х"), "Марка по объемной насыпной массе мелкого заполнителя" (в заявке указано значение "Х"), "Марка по насыпной плотности мелкого заполнителя" (в заявке указано значение "Х"), "Пространство между зерен бетона заполнено" (в заявке указано значение "Х"), "Содержание минеральных добавок в виде основных компонентов в вяжущем бетона" (в заявке указано значение "Х"). При этом, в части III "Техническое задание" заказчиком установлены требования к значениям указанных характеристик.).".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, по позиции 70 "Плитка напольная в соответствии с пунктом 108 ресурсной ведомости" установлено следующее требование к товару: "Плитка изготовлена без завала или с завалом боковых граней.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "При установлении альтернативных значений показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию с использованием круглых скобок или слов/знаков "или", "и/или", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в марках битумов и типах цементов, в выражениях "230/400", "380/660", "450/750"); ";" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара (материала, оборудования), он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); при этом, при использовании круглых скобок, "или", "/", ";" (в случаях, когда непосредственно перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";", если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным; при использовании "и/или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков "и/или", "или", "/", если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным; при использовании ";" (в случаях, когда непосредственно перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака ";", если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным.".
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями инструкции выбрано одно из значений показателя, требования к которому установлены с использованием союза "или": "Плитка изготовлена без завала боковых граней".
При этом согласно инструкции также установлен следующий порядок заполнения: "Указав одно или несколько альтернативных значений показателей товара (материала, оборудования), участник должен предоставить сведения о показателях товара (материала, оборудования), которые относятся именно к указанному (-ым) альтернативному(-ым) значению(-ям) показателя. Показатели, относящиеся к не указанным участником альтернативным значениям, участник должен либо не указывать вовсе, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.".
По п. 70 Приложения N 2 к Техническому заданию установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Радиус завала боковых граней плитки не более 3 мм".
Заявителем в соответствии с требованиями инструкции по показателю радиуса завала боковых граней указан знак "Х", так как Заявителем в первой части указано, что плитка изготовлена без завала боковых граней. Следовательно, показатель радиуса завала боковых граней не относится к выбранному альтернативному значению "без завала боковых граней" и может быть не указан в составе заявки или указан знак "X" в качестве указания на отсутствие такого показателя у предлагаемого товара.
Согласно доводам Уполномоченного органа требования к значению показателя "Радиус завала боковых граней плитки" не содержат союз "или", а участник закупки обязан был указать значение такого показателя.
Вместе с тем, доводы Уполномоченного органа противоречат инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой если хотя бы один из показателей товара содержит требование к значению с использованием союза "или" участник обязан указать значения для выбранного значения, а для показателей, которые не соответствуют выбранному значению, не указывать значение или иным способом указать на отсутствие такого показателя.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.