Решение по делу № 44-2252/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2252/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

08.07.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

ГБОУ ДОД Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга(далее – Заказчик)

ООО «Прогресс-Спецодежда» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 14134 от 01.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений в здании ГБОУ СОШ № 450 для размещения ГБОУ ДОД ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 16.06.2015 (с изменениями от 23.06.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000615000045. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 895 003,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о  контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о  контрактной системе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Анализ аукционной документации показал, что Техническое задание содержит избыточные требования к товарам. Например, п. 147 товарная позиция «раствор готовый» предъявлены требования к воде: «Вода, применяемая при приготовления раствора, не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Водородный показатель воды (рН): минимальное значение менее 4,5 , максимальное значение 12,5. Максимальная окисляемость воды менее 18 мг/л. Максимальное содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров (фенолов), каждого, должно быть менее 10 мг/л».

Аналогично по п. 5, 14, 16, 20,21, 150 Приложения № 2 Технического задания.

Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Анализ аукционной документации показал, что надлежащая Инструкция по заполнению первой части заявки участника отсутствует, таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.

3.Согласно календарном плану выполнения работ (Приложение № 4 к контракту)указанные работы должны быть выполнены в 7 и 8 месяце настоящего года.

Согласно п. 4.1.14 проекта договора «В течение 5 (пяти) рабочих дней до полной сдачи объекта в эксплуатацию, вывезти за пределы территории Заказчика, принадлежащие Подрядчику временные сооружения, механизмы, материалы, оборудование и иное имущество, а также строительный мусор.

 На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что потенциальный победитель должен будет выполнить все работы в срок до 05.08.2015, что подтверждается сметами.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в данной части в документацию будут внесены необходимые изменения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Прогресс-Спецодежда» обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.