Решение по делу К–1372/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1372/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее - Заказчик), Департамента государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации реконструкции автомобильной дороги Карпинск-Кытлым на территории городского округа Карпинск в Свердловской области, I пусковой комплекс, I б этап; II пусковой комплекс; III пусковой комплекс (номер извещения 0162200011815001609) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В документации об Аукционе отсутствуют сведения относительно соответствия ГОСТ характеристикам товаров, которые необходимо предоставить в составе заявки участнику закупки.

2. В Конкурсной документации установлены противоречивые сведения относительно описания асфальтобетонной смеси, минерального порошка.

3. Характеристики «Остаточная пористость», «водонасыщение» асфальтобетонной смеси, указанные в Конкурсной документации, не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013.

4. Характеристики песка, указанные в Конкурсной документации не соответствуют требованиям ГОСТ 8736-2014.

5. В Конкурсной документации имеется ссылка на ГОСТ 8269-970, который утратил силу.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 924 493 875 рублей;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 19.10.2015.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров ГОСТ, используемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя относительно установления требований к показателям соответствия товаров ГОСТ, содержащихся в Конкурсной документации, заслушав объяснения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Приложение № 5 к проекту государственного контракта содержит перечень обязательных для участников закупки норм, стандартов соответствия характеристикам товаров.

В Конкурсной документации не указан ГОСТ 9128-2013. Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы указано в соответствии с применяемой группой щебня.

Согласно пункту 4 Технического задания Конкурсной документации установлены следующие требования к «Песку природный для строительных работ средний»:

«Класс песка I, II; модуль крупности до 2,5, полный остаток на сите №063 должен быть до 45% по массе, содержание зерен крупностью свыше 10мм не более 5% по массе, содержание зерен крупностью свыше5мм не более 15% по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 не более 20% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 10% по массе, содержание глины в комках не более 1% по массе».

Согласно инструкции по заполнению заявки Конкурсной документации слова «более», «менее», «от», «до» не включают крайние значения соответствующих показателей (за исключением, если слова «от», «до» сопровождаются словом «включительно»).

Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя относительно установления требований к показателям соответствия товаров ГОСТ, содержащихся в Конкурсной документации, не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 3 описания объекта закупки Конкурсной документации допущена техническая ошибка, вместо «ГОСТ 8269.0-97» указано «ГОСТ 8269.-970».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дирекция» обоснованной в части не установления в документации об Аукционе надлежащим образом требований к показателям соответствия товаров ГОСТ, используемых при выполнении работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела от 20.10.2015 № К–1372/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.