РЕШЕНИЕ от 15 августа 2018 г. по делу № 18/44/105/1023 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2018 г. по делу № 18/44/105/1023 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия МКУ "С" (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству (реконструкции) объекта "Обустройство территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии. Корректировка 3-й этап" (номер извещения 0129200005318002605) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 224 870 420 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -10.08.2018;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 25 информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Приложении N 1. Раздела 3. документации указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Приложении N 1. Раздела 3. Документации".
В приложении N 1 к разделу 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как: "Универсальный ремонтный состав. Полимерный композитный ремонтный материал, содержащий метиловый эфир метакриловой кислоты, кварцевый песок фракцией от 0,1 до 7 мм, микрокальциты фракцией от 0,1 до 12 мкр, дибутиловый эфир фталевой кислоты, диспербук, диоксид титана, гидрохинон, медь, пигментные красители, перекись бензоила, при следующем соотношении компонентов, мас. ч.: метиловый эфир метакриловой кислоты от 11,5 до 33, кварцевый песок от 25,5 до 76,5, микрокальциты от 11,5 до 37,5, дибутиловый эфир фталевой кислоты от 0,1 до 5, диспербук от 0,1 до 3,5, диоксид титана от0,1 до 6, гидрохинон от 0,1 до 5, медь от 0,1 до 3, пигментные красители от 0,05 до 14, перекись бензоила от 0,5 до 6. Состав ремонтный толстослойный с низкой усадкой, армированный фиброй. Прочность на сжатие в возрасте 1\7\28 суток, не менее - 17/40/50 мПа. Прочность на изгиб в возрасте 28 суток не менее 8 мПа. Раствор. Глиносодержащих растворов - не менее 93%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе, указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло не результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 14.08.2018 по делу N 18/44/105/1013 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа также выявлено нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в документации об Аукционе положения о том, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


решила:
1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 7 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 14.08.2018 по делу N 18/44/105/1013 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.