Решение по делу № 44-538/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-538/15 о нарушении законодательства о закупках

26.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3377 от  18.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026214000066.

Начальная (максимальная) цена контракта –  13 187 778 рублей.

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2015 № 0372200026214000066-3в заявке с защищенным номером 5666350 (ООО «СУ71») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в п. 39 «Щебень тип 1»показатель минимального полного остатка на контрольном сите с диаметром отверстий равным половине минимального размера зерен фракции не соответствует ТЗ. Требования Технического задания: Минимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным половине минимального размера зерен фракции – не более 97 % по массе. В заявке: Минимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным половине минимального размера зерен фракции – 100 % по массе.

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.

В п. 39 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование: «Показатель, значение которого не может изменяться: Область применения должна быть для строительных работ. Показатель, значение которого не может изменяться: Внешний вид должен быть — неорганический зернистый сыпучий материал. Показатель, для которого установлен диапазон значений: Средняя плотность зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более 2,59 и с верхним пределом не менее 2,86 г/см3. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Наименьший номинальный размер зерен основной фракции — не более 16 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Наибольший номинальный размер зерен основной фракции — не более 32 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен основной фракции — не более 92 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен основной фракции — не менее 96 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен основной фракции — не более 45 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен основной фракции — не менее 61 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему размеру зерен основной фракции — не менее 9 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным половине минимального размера зерен фракции — не более 97 % по массе. Показатель, значение которого не может изменяться: Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть — 2. Показатель, значение которого не может изменяться: Марка щебня по дробимости должна быть — 800. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание зерен слабых пород — не более 10 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная потеря массы после испытания замораживание-оттаивание — не более 5 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Число циклов насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивания — не менее 10 цикл. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная потеря массы после насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивания — не более 3 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц — не более 1,0 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание глины в комках — не более 0,25 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимально допустимое содержание сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов в пересчете на S03 — не более 1,5 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимально допустимое содержание пирита — не более 4 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимально допустимое содержание слоистых силикатов — не более 15 % по объему. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимально допустимое содержание свободных волокон асбеста — не более 0,25 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимально допустимое содержание угля и древесных остатков — не более 1 % по массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание зерен размером менее наименьшего номинального размера зерен основной фракций — не менее 4,5 %.»

Во-первых, установленные требования избыточны и необъективны, так нигде в ГОСТ данных требований нет по ОСТАТКУ НА СИТЕ РАВНОВУ 1/2 МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА ФРАКЦИИ, а во-вторых, так как остаток на сите (размер ячеек которого меньше в 2 раза, чем наименьший размер МИНИМАЛЬНОЙ фракции щебня - не может быть меньше 100%, так как не может фракция щебня пройти через сито, если ячейки сита меньше чем размер фракции - вся фракция полностью останется на таком сите. Остаток на сите 100% при размере сита РАВНОМУ ДИАМЕТРУ НАИМЕНЬШЕГО РАЗМЕРА ФРАКЦИИ (это в соответствии с ГОСТ) - так каким тогда образом, если размер сита стал еще меньше (в 2 раза меньше), остаток на сите может уменьшиться.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СУ71» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.