РЕШЕНИЕ от 2 апреля 2018 г. по делу № 44-1660/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Номер заявления

0172200002118000007

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2018 г. по делу № 44-1660/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7397-ЭП/18 от 26.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 402 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200002118000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 038 265, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, заслушав пояснения представителей сторон, изучив сведения и документы, размещенные в ЕИС, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N 0172200002118000007-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствие первой части заявки требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки:
- при описании товара N 9 "Крепеж" указано значение показателя "Номинальная длина болта - 35 мм", не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком в приложении N 2 к Части III документации об электронном аукционе, к товару N 9 "Крепеж", установлено требование по показателю "Номинальная длина болта - 35/40 мм" относящиеся к виду показателей, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 5 части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации:
В случае установления требования к значению показателя с применением знаков ";" или "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании номинальной длины) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 9 "Крепеж" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Номинальная длина болта - 35/40 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае установления требования к значению показателя с применением знаков ";" или "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании номинальной длины) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика).
В случае использования "/", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать одно из альтернативных значений показателя Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию".
Исходя из буквального толкования положений инструкции по заполнению заявки, потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов значений, разделенных знаком "/", за исключением ряда случаев, в том числе, при указании номинальной длины, из чего следует, что при указании номинальной длины потребностям Заказчика удовлетворяет не каждый из вариантов значений.
Положение инструкции, согласно которому значение показателя номинальной длины является исключением, не содержит порядок заполнения показателей, а только указывает на соответствие потребности Заказчика каждого из вариантов, кроме случаев с исключениями.
Инструкция содержит прямое указание на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "/", согласно которому первая часть заявки должна содержать одно из значений. При этом инструкция не содержит указание на то, что данный порядок заполнения не распространяет свое действия на показатели, которые отнесены Заказчиком к исключениям, в отношении которых потребность Заказчика удовлетворяет не каждый из вариантов указанных значений.
Следовательно, довод Заказчика о том, что оспариваемый показатель является неизменным, так как для данного показателя в инструкции отсутствует прямое указание на порядок заполнения, признан несостоятельным.
В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что Заявителем к товару "Крепеж" представлено значение показателя номинальная длина болта
- 35 мм, что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
 
решила:
 1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 апреля 2018 г. по делу N 44-1660/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ


 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1660/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
предписывает:
1. Уполномоченному органу - Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБОУ гимназия N 402 Колпинского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002118000007;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200002118000007 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002118000007 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.