Алексей Боровков: когда мы достигнем технологического суверенитета, можно задуматься о лидерстве.

Сегодня Россия столкнулась с новыми технологическими, социальными, экономическими вызовами. На этом фоне возросла роль интеграции науки, образования и промышленности. Инженеры должны быть подготовлены так, чтобы они могли эффективно решать задачи-вызовы, повсеместно возникающие перед различными высокотехнологичными отраслями. Кроме того, именно учёные и инженеры в силе избавить страну от импортозависимости. Далеко ли России до технологического суверенитета? Какие факторы тормозят достижение лидерства на мировом рынке технологий, и что нужно предпринять для преодоления этих препятствий? – изданию konkir.ru рассказал проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков.

Спецтехника ушедших брендов замещается отечественными и китайскими машинами

Крупные покупатели западной спецтехники в условиях санкций переключились на отечественные и китайские машины. Это привело к тому, что рынок российской дорожно-строительной техники показал рост. Однако местных производителей беспокоит мощная конкуренция со стороны производителей из Азии.

В столице начал выпуск автомобилей завод «Москвич».

Завод «Москвич» запустил крупноузловую сборку новых автомобилей под маркой предприятия. Новые модели поступят в продажу в ближайшее время.