РЕШЕНИЕ от 13 января 2021 г. № 223ФЗ-10/21 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "М" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРО

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),
представители АО "Г", ООО "Э", ООО "М" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобы ООО "М" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию помещений АО "Г" в 2021 году (извещение N 32009817852), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
 
установила:
 
В ФАС России поступила жалоба ООО "М" б/д б/н (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "Э" (далее - Оператор) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию помещений АО "Г" в 2021 году (извещение N 32009817852) (далее - Маркетинговые исследования, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО "Г" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Г" (далее - Положение о закупках).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.etpgpb.ru (далее - ЭТП), регулируются Регламентом электронной площадки ООО "Э", утвержденным генеральным директором ООО "Э" К. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований, документация о проведении Маркетинговых исследований, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Маркетинговых исследований размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.12.2020;
2. начальная (максимальная) цена договора по лоту 1 - 24 361 000 рублей;
3. начальная (максимальная) цена договора по лоту 2 - 9 538 000 рублей;
4. дата окончания подачи заявок - 28.12.2020;
5. на участие в Маркетинговых исследованиях по лоту 1 подано - 6 заявок;
6. на участие в Маркетинговых исследованиях по лоту 2 подано - 3 заявки;
7. дата рассмотрения заявок - 29.12.2020
8. к участию в Маркетинговых исследованиях по лоту 1 допущено - 4 заявки;
9. к участию в Маркетинговых исследованиях по лоту 2 допущено - 2 заявки;
10. дата подведения итогов - 29.12.2020;
11. победителем Маркетинговых исследований по лоту 1 признан участник ООО "К" с предложением о цене договора - 24 361 000 рублей;
12. победителем Маркетинговых исследований по лоту 2 признан участник ООО "К" с предложением о цене договора - 9 538 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Маркетинговых исследованиях.
Рассмотрев представленные материалы и пояснения, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.4. Регламента для работы на ЭТП физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны пройти аккредитацию на ЭТП и получить лицевой счет, за исключением случаев, когда такая аккредитация не требуется.
Из Жалобы следует, что Заявителем 28.12.2020 была произведена попытка подать заявку на участие в Маркетинговых исследованиях, при этом по причине внутренней ошибки ЭТП Заявитель не смог подписать заявку электронной цифровой подписью и принять участие в вышеуказанной закупке.
Представитель Оператора в письменном пояснении пояснил, что для принятия участия в Маркетинговых исследованиях участникам предварительно требовалось пройти аккредитацию на ЭТП. При этом на момент подачи заявки на участие в Маркетинговых исследованиях Заявитель не был аккредитован на ЭТП, в связи с чем не смог подать заявку.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках, Регламенту.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 
решила:
 
Признать жалобу ООО "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по содержанию помещений АО "Г" в 2021 году (извещение N 32009817852) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.