РЕШЕНИЕ от 8 октября 2020 г. № 223ФЗ-784/20 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Р": <...>,
ГБУ "ЖА": <...>,
представители ООО "А" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "А" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ "ЖБ" районов ЦАО г. Москвы в 2021-2022 гг.
(извещение N 32009488335), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении конкурса на право заключение договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ "ЖБ" районов ЦАО г. Москвы в 2021-2022гг (извещение N 32009488335) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурса при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствиис законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ГБУ "ЖА" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "ЖА" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в "Интернет": https://www.rts-tender.ru - информационно-телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "Р" Л. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.09.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 32 124 145 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 09.10.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок 09.10.2020 в 09:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора отсутствовала возможность подать заявку на сайте Оператора на участие в Конкурсе, поскольку сведения о проведении Конкурса не отображались на сайте Оператора.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса в ЕИС 11.09.2020, при этом на сайте Оператора вышеуказанные сведения не отображались.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что сведения о закупке интегрировались на сайт Оператора 01.10.2020.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о закупках устранено и у участников Закупки, в том числе у Заявителя имеется возможность подать заявки до 09.10.2020.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса на право заключение договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ "ЖБ" районов ЦАО г. Москвы в 2021-2022 гг. (извещениеN 32009488335) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Р" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.