РЕШЕНИЕ от 30 апреля 2020 г. № 223ФЗ-312/20 по результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Т" от 27.04.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО "Л" хоз. способом в период 2020-2021 (извещение N 32009042980), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) от 27.04.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО "Л" хоз. способом в период 2020-2021 (извещение N 32009042980) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным всоответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентнойзакупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Л" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным <...> АО "Е" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. документация размещена в ЕИС - 27.03.2020;
2. начальная (максимальная) цена договора - 200 000 000 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 13.04.2020;
4. на участие в Конкурсе подано - 3 заявки;
5. к участию в Конкурсе допущено - 3 заявки;
6. дата проведения переторжки - 21.04.2020;
7. дата подведения итогов - 07.05.2020.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в переторжке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации дата и время проведения переторжки - 21.04.2020 в 13:10.
Из Жалобы Заявителя следует, что 21.04.2020 у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение во время проведения переторжки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, графические изображения и пояснил, что программно технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, иным участником закупки успешно подано ценовое предложение.
Кроме того, представитель Оператора указал, что 21.04.2020 Заявителем осуществлялась авторизация на сайте Оператора.
Также, Комиссией установлено, что при проведении переторжки на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения переторжки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении переторжки 21.04.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 27.04.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО "Л" хоз. способом в период 2020-2021 (извещение N 32009042980) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.