РЕШЕНИЕ от 14 апреля 2020 г. по делу № 077/07/00-6435/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "П" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 13.04.2020 N ПО/19872/20),
рассмотрев жалобы ООО "П" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГАУК "Парк культуры и отдыха "Фили" (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку и монтаж оборудования для спортивных площадок на территории Заказчика; поставку и монтаж урн и скамеек для нужд Заказчика (реестровые N 32009032446, 32009032447, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Жалобы рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявок на участие в Закупках.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил испрашиваемые документы по спорным Закупкам, письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение о признании их обоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документации о Закупках (далее - Документация) В соответствии с выписками из протоколов рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2018 N 32009032447-1 и 32009032446-1 заявки Заявителя были отклонены от участия в Закупках за несоответствие требованиям закупочной документации, а именно: не представление технических характеристик товара всоответствии с п. 3.5.1 Документаций (отсутствуют конкретные показатели).
Согласно возражениям Заказчика, в первой части заявки Заявителя отсутствует описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупок в соответствии с требованиями Документаций, из-за чего Заказчик считает, что заявки Заявителя на участие в Закупках подлежали отклонению.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что положения п. 3.1.3 и 3.1.4 Документаций противоречат друг друг, что и повлекло за собой отсутствие у Заявителя достаточной информации о том, какие документы необходимо приложить в первую часть заявки для Заказчика.
Согласно п. 3.1.3 Документации первая часть заявки на участие в Закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки в соответствии с требованиями Документации.
В соответствии с п. 3.1.4 Документации вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, о предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.
Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурсов).
Также Заказчиком не было дано пояснений относительно того, какие характеристики в составе заявки относительно поставляемых товаров имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение. При этом в рамках данной Закупки указание изменяемых параметров не предусмотрено, а следовательно такие сведения должны полностью повторять всю информацию из ТЗ (в пределах указанных Заказчиком диапазонов).
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на поставку товара в полном соответствии с требованиями Документации, представление Заявителем в составе заявок на участие Закупок согласия на поставку товара является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.
В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участников, в связи с чем жалобы признаются обоснованными.
Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Закупках заявок Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Документации.
Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Закупок), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Поскольку отклонение заявок Заявителя по указанным выше основаниям обусловлено утверждением в Документации ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Закупках, Комиссия отмечает, что действия Заказчика не соответствует п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобы ООО "П" (ИНН:3702162840, ОГРН:1163702076559) на действия ГАУК "Парк культуры и отдыха "Фили" (ИНН:7730017296, ОГРН:1037739444060) при проведении Закупок обоснованными.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.