РЕШЕНИЕ от 6 апреля 2020 г. по делу № 077/07/00-6017/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя АО "П" - <...> (по доверенности от 19.11.2019),
в отсутствие представителей OOO "В" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2020 N ПО/17638/20),
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия АО "П" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку материалов для ремонта для нужд УФПС Вологодской области (реестровый N 32008929656) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с временем проведения Аукциона.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно п. 4.4 Информационной карты Аукционной документации дата и время проведения аукциона 19.03.2020 в 10 часов 00 минут. Время начала проведения аукциона устанавливается Заказчиком по согласованию с оператором электронной площадки в период от 9:00 ч. до 14:00 ч. по местному времени Заказчика, а в случае, если организатором торгов выступает специализированная организация, то по местному времени Заказчика, с которым подписывается договор.
Аналогичное требование содержится в пп. Б п. 5.6.4 Положения о закупках.
Исходя из позиции Заказчика, при загрузке документов на ЭТП произошел технический сбой в части времени проведения конкурентной процедуры, а именно на ЭТП время проведения процедуры поменялось на 19.03.2020 в 00:00.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила фактическое разночтение между временем проведения процедуры на ЭТП и установленной в Закупочной документации.
Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.4 Информационной карты Закупочной документации, пп. Б п. 5.6.4 Положения о закупках.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу OOO "В" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) на действия АО "П" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.4 Информационной карты Закупочной документации, пп. Б п. 5.6.4 Положения о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).