РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2020 г. по делу № 077/07/00-4059/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "С" на действия ГБУ г. Москвы "Ж" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по формированию материально-технического запаса (реестровый N 32008901969) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Так, в первом доводе жалобы Заявитель указывает на несоответствие на первой странице Закупочной документации, где указано следующее:
"Разработано в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов:
1. Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".
2. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ".
ПОЛОЖЕНИЕ о закупкАХ ТОВАРОВ, РАБОТ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" И ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЖИЛИЩНИК РАЙОНОВ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА мОСКВЫ".
Поскольку Заказчиком в Закупке выступает ГБУ г. Москвы "Ж", то у участника нет обязанности принимать во внимание положения о закупках других учреждений.
Представитель Заказчика пояснил, что такая отсылка к положению о закупках другого заказчика в преамбуле явилась следствием технической ошибки.
При этом Комиссия отмечает, что данная ссылка на указанное положение о закупках также отражена в Разделе I "Термины и определения", Разделе II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", Разделе 5 "ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, РАССМОТРЕНИЕ, ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ".
Учитывая то обстоятельство, что указанные сведения вводят участников, в том числе потенциальных, в заблуждение, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в опубликованной Закупочной документации (Приложение 1 к информационной карте Критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание и значимость) установлено:
"Под услугами сопоставимого характера и объема работ понимаются поставка материалов строительного назначения, стоимость которых по одному договору составляет не менее 40% от НМЦ договора по настоящей закупке", что не соответствует предмету Закупки. Согласно извещению предмет Закупки - оказание услуг по формированию материально-технического запаса.
Согласно Техническому заданию Заказчика предметом Закупки является оказание услуг по формированию материально-технического запаса, включающее в себя оказание услуг по ведению контроля за бесперебойной работой материально-технической базы заказчика, путем самостоятельного доукомплектования материальных запасов для обслуживания.
Представитель Заказчика пояснил, что данный предмет Закупки, то есть оказание услуг, и есть поставка материалов строительного назначения, поскольку Заказчиком невозможно определить реальный объем требуемых товаров.
Вместе с тем из Приложения 1 к Техническому заданию следует, что помимо перечня материалов строительного назначения Заказчиком также указаны такие товары, как, в частности, антиплесень (п. 13 перечня), антисептик (п. 15 перечня), белизна (п. 42 перечня).
При этом представитель Заказчика не пояснил, как указанные позиции перечня материальных запасов соотносятся именно к поставке материалов строительного назначения.
Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.
Также в жалобе Заявитель указывает, что согласно извещению о Закупке классификация по ОКПД2 43.99.90.190 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, не соответствуют предмету Закупки.
По данному доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что фактически предметом закупки является "своеобразная" поставка товаров, в которой нельзя определить объем и сроки. При этом из возражения Заказчика также следует, что указанный ОКПД2 был автоматически присвоен в ЕАИСТ.
Дополнительных пояснений касательно соотносимости работ строительных специализированных с поставкой материалов строительного назначения представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на п. 5.6 Закупочной документации, согласно которому по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке, предусмотренном разделом 14 Положения о закупках.
При этом в разделе 14 Положения о закупках отсутствует порядок рассмотрения заявок о допуске участника закупки.
Вместе с тем установлено, что в указанном пункте содержатся требования к составу заявки, а также основания для отклонения заявок участников. Положений о том, каким образом Закупочной комиссией Заказчика будет осуществляться процесс рассмотрения заявок, их сопоставление, учитывая форму проведения процедуры в виде конкурса, Заказчиком не установлено.
Представитель Заказчика на заседании доказательств обратного не представил, в связи с чем Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.
Также Заявитель в жалобе указывает, что Положением о закупках Заказчика предусмотрены такие способы обеспечения заявки, как внесение денежных средств и предоставление безотзывной банковской гарантии.
При этом согласно п. 4.4 Закупочной документации Заказчиком предусмотрено исключительно внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Таким образом, Заказчиком не реализовано право участника закупки предоставить в качестве обеспечения заявки банковской гарантии.
Представитель Заказчика пояснил, что отсутствие обеспечения заявки в виде безотзывной банковской гарантии обусловлено технической ошибкой, допущенной при составлении Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.
Также Заявитель оспаривает публикацию извещения о проведении процедуры без конкурсной документации, тем самым, как указывает Заявитель, предоставляя Заказчику возможность внести изменения в такую документацию и сократить сроки подачи заявок.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что Закупочная документация не была опубликована своевременно в связи с техническим сбоем интеграции между ЕАИСТ и ЕИС.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной полностью.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" (ОГРН:5177746236960, ИНН:7728387451) на действия ГБУ Москвы "Ж" (ОГРН:5137746233048, ИНН:7730698817) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.