РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2019 г. № 223ФЗ-1121/19 по результатам рассмотрения жалобы на действия оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг

Способ закупки

Электронный аукцион

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "...."
членов комиссии:
"...." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представтелей:
АО "Е": "....";
ГУП "Б": "....";
ООО "И":"....", "....",
рассмотрев жалобу ООО "И" от 05.12.2019 N 645310 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Е" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение N 31908539383), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "И" (далее - Заявитель) от 05.12.2019 N 645310 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение N 31908539383) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным всоответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП "Б" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Е", утвержденным <...> АО "Е" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.
1.
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 19.11.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 48 949 373, 44 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 05.12.2019;
4. На участие в Аукционе подано - 1 заявка;
5. Дата подведения итогов - 10.12.2019;
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе неправомерно возвращена Оператором.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласен и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом Из Жалобы следует, что при подаче заявки на сайте Оператора, у Заявителя отсутствовала возможность выбора способа обеспечения заявки на участие в Аукционе в виде банковской гарантии, в связи с этим заявка Заявителя была отклонена Оператором.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 22 Извещения о проведении закупки установлено, что при проведении закупки способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно и может быть оформлен в виде безотзывной банковской гарантии или путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя возвращена в связи с тем, что на счете Оператора отсутствовали денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе, несмотря на тот факт, что Заявителем была выбрана банковская гарантия, что не опровергается представителем Оператора и Заказчиком.
При этом, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заявителю обеспечена возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений и возможность выбора способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и Документации.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора не соответствует Закону о закупках, что в свою очередь нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу жалобу ООО "И" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 05.12.2019 N 645310 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение N 31908539383) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "Е" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 10.12.2019 N 223ФЗ-1121/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.