РЕШЕНИЕ от 13 апреля 2020 г. по делу № 077/07/00-4291/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Т" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (реестровый N 31908528259) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка организации проведения Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Из жалобы Заявителя установлены следующие обстоятельства.
15.11.2019 Заказчиком была объявлена Закупка.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок N 259 от 21.02.2020 первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок N 259 (2) от 25.02.2020 вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, при этом пунктом 1.6 указанного протокола определено, что контракт заключается с Заявителем.
28.02.2020 Заявителем было получено уведомление от торговой площадки об отмене сформированных протоколов и возврате процедуры на этап приема заявок по запросу Заказчика.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик безосновательно отменил указанные протоколы и внес изменения в извещение и Закупочную документацию, тем самым нарушив порядок проведения Закупки.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.
19.02.2020 Заказчиком была осуществлена попытка отменить Закупку, но сделать этого не удалось ввиду технических трудностей, возникших со стороны ЭТП.
В тот же день в 18:33 Заказчиком была размещена информация о продлении срока подачи заявок до 03.03.2020 08:00 с целью дальнейшего устранения вышеуказанных технических трудностей и отмены процедуры Закупки.
20.03.2020 Заказчиком было обнаружено, что продление срока приема заявок не состоялось и Заказчик был вынужден приступить к рассмотрению поступивших заявок.
Параллельно с рассмотрением заявок на участие в Закупке Заказчиком проводились попытки разобраться в сложившейся проблеме со специалистами технической поддержки со стороны ЭТП и ЕИС.
Таким образом, как указывает представитель Заказчика, незапланированное окончание срока приема заявок и нарушение в сроках внесения изменений возникли не по вине Заказчика, а из-за технических проблем интеграции между ЭТП и ЕИС.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В настоящем случае установлено, что Заказчиком, несмотря на внесение изменений в Закупочную документацию в части продления сроков проведения процедуры, была рассмотрена заявка Заявителя, которая была признана соответствующей установленным Закупочной документацией требованиям, а также была признана победителем, о чем свидетельствуют составленные в ходе процедуры протоколы.
При этом Заказчик вопреки установленным положениям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок отменил составленные в ходе процедуры протоколы, а также отменил Закупку.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" (ОГРН:1137746175203, ИНН:7719838098) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (ОГРН:1027700077668, ИНН:7733108569) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.