РЕШЕНИЕ от 13 мая 2019 г. по жалобе № Т02-289/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

антимонопольного законодательства

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Г" (далее - Организатор торгов); от ООО "Ц" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2019 вх.N 12864/19) ООО "Ц" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Г" и его закупочной комиссии (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Г" (извещение N 31907795896), заслушав пояснения представителей сторон,

установила:

20 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907795896 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Г" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Г" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
 
Начальная (максимальная) цена
2 842 505,55 руб.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)
20.04.2019

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)
29.04.2019 в 09:00 (МСК)

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)
30.04.2019, 07.05.2019 (МСК)

Место рассмотрения и оценки заявок
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907795896 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует неустановление Организатором торгов в Документации конкретных требований к объемам мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям) и объектам, в отношении которых должны проводиться мероприятия по паразитологическим обследованиям (исследованиям).
Также в дополнение к ранее направленной жалобе Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Ц" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Г" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Ц" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/15102/19 от 06.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/15102/19 от 06.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1. информационная открытость закупки;
2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации конкретных требований к объемам мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям) и объектам, в отношении которых должны проводиться мероприятия по паразитологическим обследованиям (исследованиям):
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением N 2 к аукционной документации.
В соответствии с п. 7.1.9.19 Документации вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать:
- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии;
- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") для осуществления работ (услуг) по энтомологии;
- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") для осуществления работ (услуг) по паразитологии;
- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") для осуществления работ (услуг) по эпидемиологии.
На основании п. 1.1.3 приложения N 2 к Документации (Техническое задание) услуги по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (далее - услуги) проводятся с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека путем своевременного уничтожения грызунов и синантропных членистоногих, простейших, микроорганизмов на объектах СПб ГУП "Г" включают в себя профилактическую дезинсекцию с проведением акарицидной обработки, энтомологического обследования, дератизацию, дезинфекцию, паразитологические мероприятия в зданиях, помещениях и территории ДОЛ "Зарница" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, СП Лесколово, деревня Аньялово, участок N 7; участок N 8; участок N 9 в соответствии с п. 4.3 Адресного списка объектов.
Пунктом 3.1 приложения N 2 к Документации (Техническое задание) установлено, что услуги по паразитологии (профилактики распространению паразитарных болезней) включают санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия с целью определения наличия возбудителей (переносчиков) инфекционных и паразитологических болезней, выявлению, осуществлению введения ограничительных мероприятий, оказания содействия в профилактических мероприятиях. Паразитологические мероприятия осуществляются 2 раза в год и должны предусматривать мониторинг (исследование) территории и помещений объектов, содействие в осуществлении ограничительных мероприятий, прерывание путей передачи (дезинфекционные мероприятия). Оценка качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий за паразитарными болезнями.
Как следует из пп. 9 п. 4.3 приложения N 2 к Документации (Техническое задание), мероприятия паразитологического обследования (исследования) в зданиях, помещениях и на территории ДОЛ "Зарница" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, СП Лесколово, деревня Аньялово, участок N 7; участок N 8; участок N 9 - проводятся в объеме: 1 шт.; сроки и кратность оказания услуг: Двукратно (май и август).
Заявитель в жалобе указывает на то, что в Техническом задании конкретно не указано, какие паразитологические обследования (исследования) необходимо проводить, на предмет чего, мониторинг каких конкретно объектов (сотрудников заказчика на наличие инфекций или инвазий или обследование окружающей среды почвы, воды, бытовые, ливневые стоки, сточная вода, предметы обихода) в каком объеме, места оказания услуг. По каким микробиологическим показаниям будет производиться оценка качества и эффективности осуществляемых мероприятий (предоставление протоколов по каким показаниям) и какую область аккредитации по лабораторным исследованиям необходимо предоставить для осуществления данного вида работ.
Представитель Организатора торгов пояснила, что информация в отношении объекта, где должны быть проведены паразитологические обследования (исследования) в рамках Закупки, указаны в п. 4.3 приложения N 2 к Документации (Техническое задание), а именно: в зданиях, помещениях и на территории ДОЛ "Зарница" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, СП Лесколово, деревня Аньялово, участок N 7; участок N 8; участок N 9. Информация в отношении объемов и порядка проведения паразитологических обследований (исследований) в рамках Закупки указана в пп. 9 п. 4.3 приложения N 2 к Документации (Техническое задание), а именно: двукратно (май и август). В соответствии с п. 3.1 приложения N 2 к Документации (Техническое задание) услуги по паразитологии (профилактики распространению паразитарных болезней) включают санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия с целью определения наличия возбудителей (переносчиков) инфекционных и паразитологических болезней, выявлению, осуществлению введения ограничительных мероприятий, оказания содействия в профилактических мероприятиях.
Заявитель в жалобе также отметил, что 23.04.2019 со стороны ООО "Ц" в адрес СПб ГУП "Г" был направлен запрос на разъяснение обжалуемых условий Документации.
На основании ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
26.04.2019 согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы www.zаkuрki.gоv.гu (далее - ЕИС), СПб ГУП "Г" разместило разъяснение положений Документации в связи с поступившим 23.04.2019 запросом.
Как следует из разъяснений положений Документации, размещенных в ЕИС от 26.04.2019, "деятельность, регламентируемая медицинской лицензией по паразитологии включает в себя комплекс мероприятий по профилактике, выявлению, диагностике паразитарных инвазий. Мероприятия включают в себя:
- диагностические аспекты: (опрос, сбор анамнеза, обследования (людей, объектов внешней среды), лабораторные исследования (при необходимости);
- профилактические аспекты (разработка мероприятий, рекомендаций и пр.).
Необходимый объем и спектр работ определяет специалист.
Оценка эффективности проводится с целью контроля осуществляемых мероприятий может включать в себя: обследования (паразитологические, энтомологические, санитарно-эпидемиологические и др.) и, при необходимости, лабораторные исследования биоматериала и/или объектов внешней среды.
Необходимый объем и спектр работ определяет специалист и несет за это ответственность в соответствии с законодательством РФ.
К объектам среды относят объекты живой и неживой природы оказывающие или способные оказать на организма человека воздействие.
Если не предусмотрены виды работ относящиеся к лабораторным исследованиям объектов внешней среды то наличие аттестата аккредитации не требуется".
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с разъяснениями положений Документации, размещенными в ЕИС от 26.04.2019, объектами паразитологического обследования (исследования) являются как люди, так и объекты внешней среды, вместе с тем в Документации указанная информация отсутствует, а также отсутствует информация в отношении каких конкретно объектов внешней среды в зданиях, помещениях и на территории ДОЛ "Зарница" будут проводится мероприятия по паразитологическим обследованиям (исследованиям). Также согласно разъяснениям положений Документации, размещенными в ЕИС от 26.04.2019, необходимый объем и спектр мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям) определяет специалист. Таким образом, Документацией не предусмотрен конкретный объем и спектр мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям), за исключением сроков и кратности оказания услуг.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к мероприятиям по паразитологическим обследованиям (исследованиям), указанные в приложении N 2 к Документации (Техническое задание), не позволяют потенциальным участникам Закупки определить конкретные объемы мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям) и объекты, в отношении которых должны проводиться мероприятия по паразитологическим обследованиям (исследованиям) в рамках проводимой процедуры Закупки, а также определить каким именно образом будет производиться оценка качества и эффективности осуществляемых мероприятий.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации конкретных требований к объемам мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям) и объектам, в отношении которых должны проводиться мероприятия по паразитологическим обследованиям (исследованиям), нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО "Ц" от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 101/2019-ЭА от 30.04.2019 заявка ООО "Ц" (идентификационный номер заявки:N 124064) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:
- "участником в пункте 1 "Средство инсектоакарицидное тип 1" не указаны характеристики "Класс по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу", "Класс рабочего раствора водной эмульсии по параметрам острой токсичности при введении в желудок", что не соответствует требованиям пункта 1 "Средство инсектоакарицидное тип 1" Приложения N 1 к техническому заданию;
- участником в пункте 3 "Средство инсектоакарицидное тип 2" не указаны характеристики "Класс по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу", "Класс рабочего раствора водной эмульсии по параметрам острой токсичности при введении в желудок", что не соответствует требованиям пункта 3 "Средство инсектоакарицидное тип 2" Приложения N 1 к техническому заданию;
- участником в пункте 6 "Средство родентицидное тип 2" не указана характеристика "Массовая для ДВ в готовой приманке", что не соответствует требованиям пункта 6 "Средство родентицидное тип 2" Приложения N 1 к техническому заданию;
- участником в пункте 39 "Моющее дезинфицирующее средство тип 2" не указаны характеристики "Средний суммарный бал выраженности местно-раздражающих свойства средства", "Класс опасности по выраженности местно-раздражающих свойств дезинфицирующих средств (согласно общепринятой классификации С.С.)", "Класс токсичности при введении под кожу и в брюшную полость животного (по С.К.)", "Класс опасности по степени воздействия на организм", что не соответствует требованиям пункта 39 "Моющее дезинфицирующее средство тип 2" Приложения N 1 к техническому заданию".
На основании п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 5.3.1 Документации участник должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с п. 7.1.7 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 2 к аукционной документации, оформленное по форме приложения N 3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.
На основании п. 7.5.1 Документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения N 3 к аукционной документации, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением N 2 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением N 2 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.
Согласно п. 7.5.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
В соответствии с п. 3.2 приложения N 2 к Документации (Техническое задание) для оказания услуг используются химические и биологические средства (Приложение N 1 к техническому заданию), оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика, установлены в приложении N 1 к Техническому заданию.
Как следует из п. 1 приложения N 1 к Техническому заданию, к товару "Средство инсектоакарицидное тип 1" установлены требования: Класс по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу должен быть 4-ый; Класс рабочего раствора водной эмульсии по параметрам острой токсичности при введении в желудок должен быть 4-ый.
Пунктом 3 приложения N 1 к Техническому заданию установлены требования к товару "Средство инсектоакарицидное тип 2": Класс по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу должен быть 4-ый; Класс рабочего раствора водной эмульсии по параметрам острой токсичности при введении в желудок должен быть 4-ый.
В соответствии с п. 6 приложения N 1 к Техническому заданию к товару "Средство родентицидное тип 2" установлены требования: Массовая доля ДВ в готовой приманке, %: 0,005.
Согласно п. 39 приложения N 1 к Техническому заданию к товару "Моющее дезинфицирующее средство тип 2" установлены требования: Средний суммарный балл выраженности местно-раздражающих свойств средства на коже от 0 до 4,0; Класс опасности по выраженности местно-раздражающих свойств дезинфицирующих средств на коже средства (согласно общепринятой классификации С.С.), 3 или 4; Класс токсичности при введении под кожу и в брюшную полость животного (по С.К.) 5 или 6; Класс опасности по степени воздействия на организм должен быть: мало опасные.
На основании п. 6.7.2 Документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении N 2 аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям аукционной документации).
Пунктом 6.7.4 Документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Ц", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Ц" в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором указал следующие характеристики:
- по позиции N 1 "Средство инсектоакарицидное тип 1": Класс по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу 4-ый. Класс рабочего раствора водной эмульсии по параметрам острой токсичности при введении в желудок 4-ый;
- по позиции N 3 "Средство инсектоакарицидное тип 2": Класс по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу 4-ый. Класс рабочего раствора водной эмульсии по параметрам острой токсичности при введении в желудок 4-ый;
- по позиции N 6 "Средство родентицидное тип 2": Массовая доля ДВ в готовой приманке, %: 0,005;
- по позиции N 39 "Моющее дезинфицирующее средство тип 2": Класс опасности по выраженности местно-раздражающих свойств дезинфицирующих средств на коже средства (согласно общепринятой классификации С.С.), 4; Класс токсичности при введении под кожу и в брюшную полость животного (по С.К.) 6. Класс опасности по степени воздействия на организм: мало опасные.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что техническое предложение, представленное в составе заявки ООО "Ц", соответствовало требованиям приложения N 1 к Техническому заданию, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Ц" от участия в процедуре Закупки является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО "Ц" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1) Признать жалобу (от 26.04.2019 вх. N 12864/19) ООО "Ц" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Г" (извещение N 31907795896) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное путем неустановления в Документации конкретных требований к объемам мероприятий по паразитологическим обследованиям (исследованиям) и объектам, в отношении которых должны проводиться мероприятия по паразитологическим обследованиям (исследованиям) врамках проводимой процедуры Закупки. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Г" (ИНН: <...>,ОГРН: <...>) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО "Ц" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать СПб ГУП "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Г" (извещение N 31907795896) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 мая 2019 г. по жалобе N Т02-289/19


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.05.2019 N Т02-289/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП "Г" и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Г" (извещение N 31907795896, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. Организатору торгов СПб ГУП "Г" (ИНН: <...>,ОГРН: <...>) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации и дезинфекции с целью профилактики инфекционных заболеваний на объектах СПб ГУП "Г" (извещение N 31907795896), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.