Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП НПЦАП (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и отделочных материалов (реестровый N 31907697690, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращения Общества с жалобой послужило несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке за несоблюдение описания продукции.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация по Закупке N 1877 (далее - Документация.).
Согласно п. 10 протокола рассмотрения заявок от 09.04.2019 N 1877-1 было принято решение отклонить заявку Заявителя на основании пп. 4 п. 4.12.8 Документации за несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 11 информационной карты, а именно: в предложении участника процедуры закупки в отношении объекта закупки не указаны единицы измерений товаров.
Заказчик указывает, что в составе заявки ООО "Э" было представлено предложение участника процедуры закупки в отношении объекта закупки по форме 3 Документации о закупке, в котором в столбце 5 были указаны цифровые обозначения количества товара без указания единиц измерения товаров. С учетом того, что в разделе 9 "Техническое задание" Документации указаны разные единицы измерения товаров, представитель Заказчика считает, что у закупочной комиссии отсутствовала возможность полноценно и однозначно оценить предложение ООО "Э" в отношении всех показателей, установленных в Документации.
Комиссия не соглашается с данным доводом Заказчика на основании следующего.
В составе заявки Заявителя представлено общее согласие от 03.04.2019 N б/н, где Общество сообщает о согласии участвовать в Закупке в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке, проекта договора и на условиях, которые представлено в настоящей заявке.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что количество и ассортимент товара, указанное в Документации, не подлежит изменению.
Комиссия, изучив Документацию, учитывает, что:
- В п. 10 информационной карты указано, что условия поставки товара содержатся в техническом задании и в условиях проекта договора.
- В п. 4.18.4 Документации предусмотрено, что преддоговорные переговоры, направленные на изменение условий заключаемого договора, которое ведет к ухудшению условий договора для заказчика, запрещаются.
Следовательно, количество и единицы измерения поставляемого товара не подлежали изменению, а указав общее согласие на поставку товара, согласно условиям Документации, Заявитель подтвердил намерение заключить договор на опубликованных Заказчиком условиях.
Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).
Кроме того, исходя из природы заключаемого по результатам Закупки договора (поставки), Заказчик должен учитывать, что оферта Заявителя содержала все существенные условия, такие как условие о наименовании товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ), и условие о количестве товара (п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК РФ).
Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что отсутствие указанных единиц измерения каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э" (ИНН:6325064015) на действия ФГУП НПЦАП (ИНН:7728171283) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.