Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобы ООО "Ч" (далее также - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровые NN 31907687621, 31907687651, 31907676821) (далее - Конкурсов) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверном установлении времени окончания подачи заявок в Конкурсных документациях.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Как установлено на заседании Комиссии, 23.03.2019 и 26.03.2019 Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
В соответствии с документациями о проведении Конкурсов, Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок 04.04.2019 в 09:00 (МСК).
Вместе с тем в извещении о проведении К., на Официальном сайте указана иная информация, в соответствии с которой, дата и время окончания подачи заявок 04.04.2019 в 00:00 (МСК).
Согласно жалобе Заявителя, вышеуказанная информация ввела ООО "Ч" в заблуждение, и по этой причине общество не смогло подать заявки на участие в Конкурсах.
Как отмечает Заказчик в своих письменных возражениях, участник конкурсной процедуры при определении времени окончания подачи заявок на участие в процедуре должен руководствоваться данными ЕИС, как имеющей приоритет среди прочих сведений, в т.ч. и содержащихся в Конкурсной документации.
Вместе с тем Комиссия, учитывая фактические обстоятельства дела, оценивает возражения Заказчика критически. Жалобы Заявителя признаются Комиссией обоснованными, так как данная техническая ошибка повлияла на возможность участия в конкурентных процедурах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Конкурсных документациях и на Официальном сайте некорректного (противоречивого) времени окончания подачи заявок, неправомерны и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, а также части 9 статьи 4 Закона о Закупках.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
решила:
1. Признать жалобы ООО "Ч" на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (ОГРН: <...>,ИНН: <...>) при проведении Конкурсов обоснованными.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, а также части 9 статьи 4 Закона о Закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 апреля 2019 г. по делу N 077/07/00-1533/2019
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 15.04.2019 по делу N 077/07/00-1533/2019,
предписывает:
ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровые NN 31907687621, 31907687651, 31907676821) (далее - Конкурсы), а именно:
1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсах с указанием о возможности повторной подачи заявок;
2. Заказчику внести изменения в Конкурсные документации с учетом решения Комиссии от от 15.04.2019 по делу N 077/07/00-1533/2019;
3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах в соответствии с Положением о закупках;
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах и подведения итогов Конкурсов;
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.07.2019;
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.