РЕШЕНИЕ от 8 апреля 2019 г. по делу № 077/07/00-1107/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
представителя от ООО "М" - <...> (по доверенности от 01.03.2019 N б/н),
представителя АО "Г" - <...> (по доверенности от 28.03.2019 N 159/03),
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Г" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству полимерного износостойкого пола в средней зоне Ангара N 3, оси А-Д/5-15 (1-ая секция) по адресу: 140180, <...> корп. N 15 (реестровый N 31907618520, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документация запроса предложений по предмету Закупки (далее - Документация) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.03.2019 N 31907618520-01 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке за "несоответствие требованиям документации - в смете отсутствует п. 4.6. Технического задания: Грунтование CaparolDisboxid 462 покрытия пола с посыпкой кварцевым песком - 1 200 м. Отсутствует материал стеклохолст в соответствии с п. 4.7. Устройство специального трещинопрерываюшего стеклохолста - 1 200 м. В смете отсутствует материал и работа "посыпка кварцевым песком" согласно п. 4.6 и 4.8 Технического задания".
Согласно пояснениям Заказчика в первой части заявки Заявителя отсутствует перечень работ, предусмотренный Техническим заданием (далее - ТЗ), из-за чего Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению. По его мнению, Заявителю необходимо было скопировать техническое задание и все материалы, которые будут использоваться участником и разместить в первой части заявки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчиком не было дано пояснений относительно того, какие характеристики в составе ТЗ имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение. При этом в рамках данной Закупки указание изменение состава работ и материалов не предусмотрено, а следовательно такие сведения должны полностью повторять всю информацию из ТЗ и сметы.
При этом каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора без испрашиваемого документа Заказчиком не представлено.
Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению упомянутого пункта Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из ТЗ и сметы в составе заявки.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на оказание услуг, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из ТЗ и сметы, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.
Ввиду чего представление участником Закупки лишь согласия на оказание услуг в полном объеме является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров и работ/услуг требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что выполнение работ будет проводиться в полном соответствии с Документацией, в том числе ТЗ и сметой фактически равнозначно представленным иными участниками Закупки сведениям.
В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя с помощью формального подхода при наличии всех необходимых сведений нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Заказчика о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" (ИНН:7730233787, ОГРН:1177746365587) на действия АО "Г" (ИНН:7714175986, ОГРН:1027739155180) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 апреля 2019 г. по делу № 077/07/00-1107/2019
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 08.04.2019 по делу N 077/07/00-1107/2019,

предписывает:

АО "Г" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству полимерного износостойкого пола в средней зоне Ангара N 3, оси А-Д/5-15 (1-ая секция) по адресу: 140180, <...> корп. N 15 (реестровый N 31907618520, далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Закупки.
3. Заказчику пересмотреть поданные заявки на участие в Закупках с учетом решения Комиссии от 08.04.2019 по делу N 077/07/00-1107/2019.
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия, указанного в п. 1 - 3, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.05.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.