Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "А" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "ИА" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж сплит-систем для нужд ИТАРТАСС среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый
N 31907504434) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 15.02.2019. Дата рассмотрения заявок - 15.02.2019. Дата подведения итогов - 18.02.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.02.2019 N 31907504434-01 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно:
7) несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, предусмотренных п. 3.2.5 извещения, а именно, отсутствие в составе заявки участника следующих документов:
- приказа о вступлении физического лица в должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.
Заявитель с отклонением своей заявки от участия в Закупке не согласен, указав, что им в заявке был приложен пакет документов, в том числе копия решения N 4 единственного участника ООО "А" от 28.06.2016 N 4.
Пункт 3.2.5 Извещения о закупке определяет перечень документов, которые должны быть представлены участником в составе заявки на участие в Закупке, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2.1 Извещения о закупке.
Так, участник в составе заявки должен представить документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника-юридического лица:
-решение/протокол о назначении или об избрании лица на должность;
-приказ о вступлении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска Общества к участию в закупке, поскольку его заявка не содержала обязательного перечня документов, установленного в пункте 3.2.5 Извещения о закупке.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 указанного закона.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
1.
4. осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно части 4 указанной статьи порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Разделом 13 устава ООО "А" установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором.
Таким образом, Обществом были представлены необходимые документы (копия устава Общества, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, решение единственного участника ООО "А" о назначении на должность директора от 26.06.2016 N 4), руководствуясь которыми у Заказчика имелись сведения о вступлении физического лица в должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные на заседании комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке приказа о вступлении физического лица в должность с безусловностью свидетельствует о неисполнении Обществом надлежащим образом исполнения требования к содержанию и оформлению заявка на участие в Закупке, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Заказчик не лишен был возможности удостовериться в праве Ж. действовать от имени участника самостоятельно, в том числе ввиду нахождения таких сведений в открытом доступе (egrul.nalog.ru).
Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия указанного приказа является неправомерным.
В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
решила:
1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН:6672328347) на действия ФГУП "ИБ" (ИНН:7703082786) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 апреля 2019 г. по делу N 1-00-467/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 04.03.2019 N 1-00-467/77-19,
предписывает:
ФГУП "И" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж сплит-систем для нужд ИТАРТАСС среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый N 31907504434) (далее - Закупка), а именно:
1.
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.03.2019 N 1-00-467/77-19.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.04.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.