РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2019 г. по делу № 1-00-467/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "А" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "ИА" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж сплит-систем для нужд ИТАРТАСС среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый
N 31907504434) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 15.02.2019. Дата рассмотрения заявок - 15.02.2019. Дата подведения итогов - 18.02.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.02.2019 N 31907504434-01 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно:
7) несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, предусмотренных п. 3.2.5 извещения, а именно, отсутствие в составе заявки участника следующих документов:
- приказа о вступлении физического лица в должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.
Заявитель с отклонением своей заявки от участия в Закупке не согласен, указав, что им в заявке был приложен пакет документов, в том числе копия решения N 4 единственного участника ООО "А" от 28.06.2016 N 4.
Пункт 3.2.5 Извещения о закупке определяет перечень документов, которые должны быть представлены участником в составе заявки на участие в Закупке, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2.1 Извещения о закупке.
Так, участник в составе заявки должен представить документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника-юридического лица:
-решение/протокол о назначении или об избрании лица на должность;
-приказ о вступлении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска Общества к участию в закупке, поскольку его заявка не содержала обязательного перечня документов, установленного в пункте 3.2.5 Извещения о закупке.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 указанного закона.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
1.
4. осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно части 4 указанной статьи порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Разделом 13 устава ООО "А" установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором.
Таким образом, Обществом были представлены необходимые документы (копия устава Общества, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, решение единственного участника ООО "А" о назначении на должность директора от 26.06.2016 N 4), руководствуясь которыми у Заказчика имелись сведения о вступлении физического лица в должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные на заседании комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке приказа о вступлении физического лица в должность с безусловностью свидетельствует о неисполнении Обществом надлежащим образом исполнения требования к содержанию и оформлению заявка на участие в Закупке, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Заказчик не лишен был возможности удостовериться в праве Ж. действовать от имени участника самостоятельно, в том числе ввиду нахождения таких сведений в открытом доступе (egrul.nalog.ru).
Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия указанного приказа является неправомерным.
В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН:6672328347) на действия ФГУП "ИБ" (ИНН:7703082786) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 апреля 2019 г. по делу N 1-00-467/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 04.03.2019 N 1-00-467/77-19,

предписывает:

ФГУП "И" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж сплит-систем для нужд ИТАРТАСС среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый N 31907504434) (далее - Закупка), а именно:
1.
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.03.2019 N 1-00-467/77-19.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.04.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.