Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М" (далее также - Заявитель, Общество) на действия РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупка услуг по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), погрузке и транспортировке снега для нужд РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (реестровый N 31907450498) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Представитель Заказчика по жалобе не возражал, представил документы по оспариваемой процедуре. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной, руководствуясь следующим. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт). Заказчиком 24.01.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка с порядковым номером 3 (заявка ООО "М") была отклонена в связи с допущенным несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а именно: "не допускается указание в первой заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике электронного аукциона". Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии по признанию первой части заявки ООО "М" не соответствующей Аукционной документации ведут к ограничению числа потенциальных участников. Как далее следует из жалобы, опубликованная на Официальном сайте Аукционная документация не содержит такого требования к первой части заявки. В протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится ссылка на абз. 5.6 п. 10.2 Аукционной документации, однако названный пункт Аукционной документации абзацев с таким номером и/или текстом не содержит. В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что им была допущена техническая ошибка - применены критерии оценки к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 раздела 3 главы VII Положения о закупках при проведении конкурентной закупки с участием субъектом малого и среднего предпринимательства документация о закупке помимо прочего должна содержать условие о том, что не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении, во второй части заявки - сведений о ценовом предложении. Вместе с тем Аукцион не был объявлен как закупка для субъектов малого предпринимательства. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Аукционной Пр-9709 (1) 4 документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "М" (ИНН: <...>) на действия РГУ нефти и газа (НИУ) И.М. Губкина (ИНН: <...>) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 марта 2019 г. N 1-00-392/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.02.2019 по делу N 1-00-392/77-19,
предписывает:
ГБУ "Ж" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый N 31907432973) (далее - Аукцион), а именно:
1. Заказчику разместить информацию о причинах отклонения участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 25.02.2019 по делу N 1-00-392/77-19.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.03.2019.
3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: 1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. 2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.