РЕШЕНИЕ от 5 марта 2019 г. по делу № 1-00-389/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М" (далее также - Заявитель, Общество) на действия РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупка услуг по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), погрузке и транспортировке снега для нужд РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (реестровый N 31907450498) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Представитель Заказчика по жалобе не возражал, представил документы по оспариваемой процедуре. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной, руководствуясь следующим. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт). Заказчиком 24.01.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка с порядковым номером 3 (заявка ООО "М") была отклонена в связи с допущенным несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а именно: "не допускается указание в первой заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике электронного аукциона". Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии по признанию первой части заявки ООО "М" не соответствующей Аукционной документации ведут к ограничению числа потенциальных участников. Как далее следует из жалобы, опубликованная на Официальном сайте Аукционная документация не содержит такого требования к первой части заявки. В протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится ссылка на абз. 5.6 п. 10.2 Аукционной документации, однако названный пункт Аукционной документации абзацев с таким номером и/или текстом не содержит. В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что им была допущена техническая ошибка - применены критерии оценки к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 раздела 3 главы VII Положения о закупках при проведении конкурентной закупки с участием субъектом малого и среднего предпринимательства документация о закупке помимо прочего должна содержать условие о том, что не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении, во второй части заявки - сведений о ценовом предложении. Вместе с тем Аукцион не был объявлен как закупка для субъектов малого предпринимательства. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Аукционной Пр-9709 (1) 4 документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" (ИНН: <...>) на действия РГУ нефти и газа (НИУ) И.М. Губкина (ИНН: <...>) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 марта 2019 г. N 1-00-392/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.02.2019 по делу N 1-00-392/77-19,

предписывает:

ГБУ "Ж" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый N 31907432973) (далее - Аукцион), а именно:
1. Заказчику разместить информацию о причинах отклонения участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 25.02.2019 по делу N 1-00-392/77-19.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.03.2019.
3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: 1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. 2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.