РЕШЕНИЕ от 12 февраля 2019 г. № 1-00-295/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей: <...>
в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2019 N ПО/5743/19),
рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия заказчика АО "К" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта для нужд АО "К" (реестровый N 31807392527) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.
Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса.
Протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 28.01.2019, заявка заявителя отклонена от участия в закупке на основании пункта 7.8.3.1. документации в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.2. конкурсной документации, а именно непредоставлением справки с информацией о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ.
В соответствии с п. 2.2. документации участник должен располагать квалифицированным персоналом:
- автоэлектрик - не менее 2 человек;
- слесарь по ремонту автомобилей - не менее 2 человек;
- мастер приемщик - не менее 2 человек;
- специалист по диагностике - не менее 2 человек.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
- документ по форме Приложения N 10 к конкурсной документации;
- штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);
- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, в виде справки.
Упомянутым Приложением N 10 к Конкурсной документации заказчиком предусмотрена форма предоставления сведений о квалификации персонала участника закупки, в соответствии с которой участникам закупки надлежало заполнить следующие графы: "Реквизиты трудовых договоров или гражданско-правовых договоров со специалистами, задействованными при выполнении работ".
Как следует из заявки Заявителя, им было представлено информационной письмо N 01/01 от 11.01.2019, в соответствии с которым для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств задействованы 8 сотрудников, оформленных по трудовым договорам согласно штатному расписанию. Также заявителем было представлено штатное расписание от 10.12.2018, в подтверждения наличия у него необходимого квалифицированного персонала, а также представлен документа "Сведения о квалифицированном персонале участника" в соответствии с указанным ранее Приложением N 10 документации (далее - Сведения).
В названном документе заявитель указал данные о сотрудниках, в свою очередь, вместо сведения о номерах трудовых договоров, заявитель указал сведения о приказах, на основании которых сотрудники были приняты на работу. По мнению Заказчика, факт непредоставления участником закупки сведений о реквизитах трудового договора явился препятствием для допуска предпринимателя к участию в закупке.
Вместе с тем Комиссия Управления не может согласиться с указанной позицией Заказчика.
Частью первой статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Таким образом, приказ о приеме на работу также является документом, удостоверяющим факт оформления трудовых отношений между работником и работодателем.
В свою очередь, указание участником закупки сведений именно о приказах о приеме сотрудников на работу, а не о реквизитах трудовых договоров, не свидетельствует о фактическом несоответствии участника закупки квалификационным требованиям, установленным заказчиком в документации, обратное заказчиком на заседании Комиссии Управления не доказано.
При этом на вопросы Комиссии Управления о существенности информации именно о реквизитах трудовых договоров представители заказчика затруднились ответить, ссылаясь лишь на формальное требование документации по предоставлению участником закупки именно указанных сведений, без раскрытия причин и обоснования необходимости установления такого требования в документации и невозможности допуска заявителя до участия в закупке в отсутствие спорных требований.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заказчик при проведении конкурентной процедуры не вправе ограничиться формальным подходом при принятии решения о допуске/недопуске заявок участников закупки, поскольку корректность и форма заполнения заявки не должна преобладать надо сущностью и содержанием.
Кроме того, как усматривается из протокола рассмотрения заявок, по названному основанию также была отклонена и заявка иного участника закупки. Таким образом, действия заказчика привели к ограничению количества участников закупки без достаточности на то правовых и фактических оснований.
На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение признать жалобу заявителя обоснованной, и пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу <...> на действия АО "К" (ИНН: <...>) при проведении закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 февраля 2019 г. № 1-00-295/77-19
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 12.02.2019 по делу N 1-00-295/77-19,

предписывает:

АО "К" (далее - заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта для нужд АО "К" (реестровый N 31807392527) (далее - Конкурс), путем совершения следующих действий:
1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в процедуре и подведения итогов от 28.01.2019.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, подведения итогов конкурентной процедуры.
4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 12.02.2019 по делу N N 1-00-295/77-19.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.03.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.03.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.