РЕШЕНИЕ от 14 февраля 2019 г. по делу № 1-00-302/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "АЛЬФА ГРУПП ИНЖИНИРИНГ": "..." по доверенности
от 14.02.2019 N АГИ/0219-01;
от ООО "Т": "..." по доверенности от 11.02.2019 N 77;
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ГРУПП ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявителя) на действия ООО "Т" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по замене существующих систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации (СОУЭ) с разработкой проектной документации на объекте по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Комсомольская,
д. 4 (реестровый N 31807391707) (далее - Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
 
установила:
 
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу N 31807391707-02 рассмотрения заявок от 23.01.2019 (далее - Протокол) участнику ООО "АЛЬФА ГРУПП ИНЖИНИРИНГ" отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений на основании пункта 15, пункта 30 Информационной карты, в связи с тем, что ценовое предложение участника превышает НМЦД, указанную Заказчиком в Извещении.
В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, поскольку указанное в составе заявки ценовое предложение не превышало НМЦД установленную Заказчиком в Закупочной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя правомерно была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку согласно пункту 15 Информационной карты участник, находящийся на упрощенной системе налогообложение должен представить ценовое предложение не превышающее 1 508 333,33 руб. (НМЦД без учета НДС), вместе с тем, участник предложил 1 696 000,00 руб., что не соответствовало требованиям Заказчика.
При рассмотрении Комиссией заявки Заявителя, представленной на заседание представителем Заказчика установлено, что участник в составе заявки предлагает ценовое предложение в размере 1 696 000,00 руб. без учета НДС, поскольку участник применяет упрощенную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах, ценовое предложение участника фактически не превышало установленную Заказчиком в пункте 15 Информационной карты цену с учетом НДС, а именно 1 810 000, 00 руб.
Между тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В пункте 15 Информационной карты установлено, что НМЦД составляет 1 810 000,00 руб., в том числе НДС (20%) 301 666,67 руб., НМЦД без учета НДС составляет 1 508 333,33 руб.
В случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Претендент освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Претендент не является налогоплательщиком НДС то цена, предложенная таким Претендентом в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС.
Таким образом, из содержания пункта 15 Информационной карты следует, что Заказчиком установлено именно две начальных (максимальных) цены договора:
1 810 000,00 руб. (для участников, осуществляющих деятельность с применением НДС); и 1 508 333,33 руб. без учета НДС (для участников, осуществляющих деятельность без применения НДС).
Факт того, что информация, содержащаяся в пункте 15 Информационной карты свидетельствует именно об установлении Заказчиком двух НМЦД, подтверждается и тем, что в Протоколе прямо указано, что заявка участника ООО "АЛЬФА ГРУПП ИНЖИНИРИНГ" отклонена в связи с тем, что ценовое предложение участника превышает НМЦД, указанную Заказчиком в Извещении.
Между тем, Комиссия отмечает, что при определении в Закупочной документации НМЦД Заказчик должен установить исключительно одно значение такой цены для всех участников закупочной процедуры (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.
При этом, наличие в Закупочной документации нескольких значений НМЦД не соответствует положениям Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупочной процедуры и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.
Из чего следует, что Заказчиком в Закупочной документации не надлежащим образом установлено НМЦД, что не отвечает требованиям пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах отклонение заявки ООО "АЛЬФА ГРУПП ИНЖИНИРИНГ" является следствием установления в Закупочной документации ненадлежащих требований к НМЦД.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупочной процедуры Заказчик должен руководствоваться следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика противоречат принципу проведения закупочной процедуры, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ГРУПП ИНЖИНИРИНГ" (ОГРН <...> ИНН <...>) на действия ООО "Т" (ОГРН <...> ИНН <...>) при проведении Запроса предложений обоснованной.
2. Установить в действиях ООО "Т" нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ООО "Т" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 февраля 2019 г. по делу N 1-00-302/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14.02.2019 по делу N 1-00-302/77-19,
 
предписывает:
 
ООО "Т" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по замене существующих систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации (СОУЭ) с разработкой проектной документации на объекте по адресу: <...> (реестровый N 31807391707) (далее - Запрос предложений):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений.
2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.02.2019 по делу N 1-00-302/77-19.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе предложений таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.