РЕШЕНИЕ от 4 апреля 2019 г. по делу № 077/07/00-777/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "Д" - <...> (по доверенности от 01.04.2019 N б/н),
от ФГАУ "Н" Минздрава России - <...> (по доверенности от 28.03.2019 N 19-51/Д),
рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее также - Заявитель) на действия ФГАУ "Н" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый N 31807391605) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Закупки, поскольку документация содержит двусмысленные и противоречащие положения, что вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представив письменные возражения. Из них следует, что в рамках рассмотрения дела N 077/07/00-417/2019 28.03.2019 Заказчику предписано внести изменения в документацию, а после получения указанного решения в полном объеме при внесении изменений Заказчиком будут также учтены все доводы жалобы ООО "Д".
В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Документации избыточны.
В связи с чем действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам Закупки, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Кроме того, действия Заказчика, разместившего Документацию с противоречивыми требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке признаются нарушающими п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" (ИНН:7733761136, ОГРН:1117746178440) на действия ФГАУ "Н" Минздрава России (ИНН:7736182930, ОГРН:1037739394285) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 апреля 2019 г. по делу № 077/07/00-777/2019
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 04.04.2019 по делу N 077/07/00-777/2019,

предписывает:

ФГАУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый N 31807391605) а именно:
1.
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
3. Заказчику внести изменения в Документацию с учетом решений Комиссии от 04.04.2019 по делам N 077/07/00-777/2019, от 28.03.2019 N 077/07/00-417/2019.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.04.2019.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.