РЕШЕНИЕ от 11 февраля 2019 г. по делу № 1-00-272/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

антимонопольного законодательства

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "Т" - <...> (по доверенности от 06.02.2019 N 118),
от ФГАУ "Н" Минздрава России - <...> (по доверенности от 28.01.2019 N 19-22/2),
рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГАУ "Н" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый N 31807391605) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невнесении изменений в Аукционную документацию согласно поданным запросам разъяснений.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик представил письменные возражения, из которых следует, что внести изменения ему не позволил функционал площадки ООО "Р".
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС 29.12.2018.
Согласно доводам жалобы на Официальном сайте 28.01.2019 и 31.01.2019 Заказчиком опубликованы ответы на запросы о разъяснении положений Аукционной документации, согласно которым Заказчиком принято решение о внесении соответствующих изменений в документацию процедуры.
Согласно пункту 12 Информационной карты Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке в любой момент до даты окончания срока подачи заявок. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются в ЕИС не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении.
Однако, по состоянию на 05.02.2019 никаких изменений внесено не было, что, по мнению Заявителя, препятствует надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, так как действующие положения документации противоречат нормам законодательства.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 01.02.2019 при попытке внесении изменений в Аукционною документацию отсутствует техническая возможность опубликовать новую версию документации, так как в личном кабинете Заказчика недоступна кнопка "опубликовать". При неоднократных попытках опубликовать измененную документацию 04.05.2019 и 05.02.2019 возникала техническая ошибка (подтверждающие скриншоты из личного кабинета Заказчика прилагаются).
В результате Заказчиком на Официальном сайте опубликовано общее разъяснение о причинах невозможности опубликования внесенных в Аукционную документацию изменений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации противоречащих действующему законодательству требований неправомерны и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" (ОГРН:5032209325, ИНН:5032209325) на действия ФГАУ "Н" Минздрава России (ОГРН:1037739394285, ИНН:7736182930) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 февраля 2019 г. по делу № 1-00-272/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.02.2019 по делу N 1-00-272/77-19,

предписывает:

ФГАУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) и ООО "Р" (далее - ЭТП) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый N 31807391605, далее - Аукцион) а именно:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Заказчику вернуть участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.
3. Заказчику внести изменения в документацию с учетом решения Комиссии от 11.02.2019 по делу N 1-00-272/77-19.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.03.2019.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.03.2019 с приложением подтверждающих документов.
5. ЭТП обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.