Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "З" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "М" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий М, в том числе аварийно восстановительные работы (реестровый N 31807377896, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке заявки ООО "П".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 27.12.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.01.2019 N б/н участнику Конкурса ООО "П" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" была зачтена сумма 99 167 749,44 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что представленный опыт участником ООО "П" отсутствует в реестре договоров Официального сайта не соответствуют требованиям Конкурсной документации, что свидетельствует о неверной оценке допуска данных заявок до участия в Закупке.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Конкурсной документацией установлены критерии и порядок оценки.
Пунктом 2.1 Критериев и порядка оценки установлено, что документами, подтверждающими представленную информацию, являются копии исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг (указанные акты оказанных услуг должны быть подписаны не ранее, чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изучив представленные материалы к делу и сведения, Комиссия установила, что представленный в составе заявки ООО "П" договор от 19.09.2018 N 80-18, заключен между последним и ПАО "А". Стоимость работ по договору составляет 51 234 999,33 рублей, срок выполнения работ с 17.09.2018 по 31.01.2019.
Вместе с тем для установления правомерности зачета такого договора Заказчиком в качестве исполненного, Комиссией был сделан запрос о представлении информации по указанному договору в адрес ПАО "А".
В свою очередь, ПАО "А" направил запрашиваемые сведения, из которых было установлено, что срок исполнения договора от 19.09.2018 N 80-18 был продлен до 28.02.2019 путем заключения дополнительного соглашения от 01.02.2019 N 1.
Таким образом, указанный договор в составе заявки ООО "П" не должен был зачитываться Заказчиком в силу нахождения его статуса на стадии исполнения.
Следовательно, учитывая вышеизложенное, на основании пункта 2.1 Критериев и порядка оценки, Заказчик не должен был учитывать договор от 19.09.2018 N 80-18.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия Заказчика не отвечают требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия также признает довод жалобы о неправомерном присвоении 30% участнику ООО "П" по критерию "Деловая репутация участника закупки" обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2.2 Критериев и порядка оценки значимость указанного показателя равна 20%.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что присвоение 30% участнику ООО "П" явилось технической ошибкой при оценке его заявки и при пересчете баллов по указанному критерию ему было бы присвоено 20%.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
решила:
1. Признать жалобу ООО "З" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) на действия ФГБОУ ВО "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 февраля 2019 г. по делу № 1-00-174/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.02.2019 N 1-00-174/77-19,
предписывает:
ФГБОУ ВО "М" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий М, в том числе аварийновосстановительные работы (реестровый N 31807377896, далее - Конкурс), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.02.2019 N 1-00-174/77-19.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.03.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.03.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.