РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2019 г. по жалобе № Т02-131/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей
ООО "ЖА" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Н" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N 4865-ЭП/19 от 19.02.19) ООО "Н" на действия ООО "ЖА" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

установила:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31807342585 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "ЖБ" (далее - Положение о закупках), версия 6 от 31.05.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

N п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 036 557,72 руб.

2.

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

21.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

<...>, каб. 308

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя проведение процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу N 3 подведения итогов конкурса N 59/12/2018 от 14.02.2019 заявке ООО "Н" присвоен ноль баллов по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)", вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N 78/5959/19 от 21 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
ООО "ЖА" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 1.6.1 раздела 1 Документации установлено, что в конкурсе могут принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности либо физическое лицо в т.ч. индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся объектом закупки, а также требованиям, установленным Заказчиком в Положении о закупках и Документации, в числе которых соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно п. 3.3.2 раздела 1 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать в соответствии с пунктом 1.6.2. Раздела 1 конкурсной документации для оценки предложения по критерию "Квалификация Участника размещения заказа", в соответствии с п. 3. Раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок". Участник конкурса в составе конкурсного предложения предоставляет сведения о квалификации (По форме 3.5 приложение 1 раздела 3 конкурсной документации) (отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки):
а) документы, подтверждающие опыт оказания услуг (по форме 3.5 приложение 1-3 раздела 3 конкурсной документации):
- копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) (за 2017-2018 гг.), аналогичных, указанным в проекте договора договоров на выполнение работ (оказания услуг) по визуальному и измерительному контролю, ультразвуковому контролю, по пневматическим испытаниям с использование акустико-эмиссионного контроля, в том числе копии контрактов (договоров), в составе работ/услуг которых присутствуют вышеперечисленные работы/услуги.
б) документы, подтверждающие наличие оборудования и материальных ресурсов в собственности или на праве аренды. (По форме 3.5 приложение 2 раздела 3 конкурсной документации):
- копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Подтверждается копиями документов о праве собственности, договорами купли продажи, договорами аренды, лизинга и т.д. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования.
в) документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), а именно не менее 1-го работника, аттестованного в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля:
- документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), (по форме 3.5 приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):
- копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются нотариально заверенные копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации, для штатных сотрудников, работающих по совместительству - нотариально заверенные копии трудовых договоров о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;
- копии действующего штатного расписания претендента;
- копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений;
г) документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью), а именно не менее 2-х сотрудников, обладающих инженерно-технической специальностью:
- документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью), (по форме 3.5 приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):
- копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются нотариально заверенные копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации, для штатных сотрудников, работающих по совместительству - нотариально заверенные копии трудовых договоров о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;
- копии действующего штатного расписания претендента;
- копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений;
- копии документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга для размещения работников участника конкурса на период оказания услуг в соответствии с настоящей документацией для проведения конкурса (подтверждается копиями договоров купли-продажи, аренды и т.п.).
В соответствии с п. 3.5.4 раздела 1 Документации установлено, что копия документа считается заверенной надлежащим образом в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника конкурса (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов) и скреплена печатью Участника конкурса (при наличии).
Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Документации.
При подготовке Заявки и документов, входящих в состав Заявки, не допускается использование факсимильного воспроизведения подписей.
Согласно п. 3.3. раздела 2 Документации оценка заявок по не стоимостным критериям оценки "Квалификация участника конкурса" со значимостью критерия 60% осуществляется с применением следующих подкритериев:

 

N

п/п

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Опыт оказания услуг

0,10

2.

Количество оборудования

0,10

3.

Наличие материально-технических ресурсов

0,10

4.

Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)

0,40

5.

Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)

0,30

В соответствии с пп. 3.3.3 раздела 2 Документации для оценки заявок по критерию "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

3. Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля) 100

"Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)"

При оценке по данному критерию учитывается количество работников участника конкурса соответствующих требованиям Технического задания.

Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов, о наличие у участника конкурса работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания.

Количество работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, 6 и более человек - 100 баллов

Количество работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 4 до 5 человек - 50 баллов

Количество работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 2 до 3 человек - 20 баллов

Количество работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, менее 2 человека - 0 баллов

Максимальный балл - 100

По каждой заявке комиссия оценивает критерий "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о показателе "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)", умножается на коэффициент значимости критерия - 0,40.
Также согласно пп. 3.3.4 раздела 2 Документации для оценки заявок по критерию "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

4. Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью) 100

Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)

При оценке по данному критерию учитывается количество работников участника конкурса соответствующих требованиям Технического задания.

Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов, о наличие у участника конкурса работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания.

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, 10 и более человек - 100 баллов

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 7 до 10 человек - 50 баллов

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 2 до 6 человек - 20 баллов

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, менее 2 человек - 0 баллов

Максимальный балл - 100

По каждой заявке комиссия оценивает критерий "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о показателе "Количество трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)", умножается на коэффициент значимости критерия - 0,30.
Согласно Протоколу N 3 подведения итогов конкурса N 59/12/2018 от 14.02.2019 к участию в Закупке допущено 2 участника - АО "Л" с ценой договора 17 036 557, 72 руб. и ООО "Н" с ценой предложения 12 777 418, 39 руб.
Также, следуя Протоколу N 3 подведения итогов конкурса N 59/12/2018 от 14.02.2019, по результатам оценки заявок АО "Л" признано победителем Закупки, при этом заявке ООО "Н" присвоен ноль баллов по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)".
Представитель Организатора торгов указал, что заявителю ООО "Н" по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" был присвоен ноль баллов, так как представленные Заявителем копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента не были нотариально заверены.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем были приложены копии надлежащих документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и ООО "Н", заверенные Заявителем.
Вместе с тем, также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 6.1.1. Положения о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, если законодательством РФ установлены такие требования.
Как было указано, согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно постановлению Правительства РФ "О трудовых книжках" от 16.04.2003 N 225 на работодателя возлагается обязанность по хранению трудовых книжек, их бланков и вкладышей.
Вместе с тем, предусмотренная законом обязанность по хранению трудовых книжек не наделяет работодателя правом обращаться за получением нотариальной копии трудовой книжки работника.
Таким образом, за получением нотариальной копии трудовой книжки работника может обратиться только владелец трудовой книжки, получивший трудовую книжку у работодателя, которому она передана на хранение.
При этом, согласно ст. 62 ТК РФ работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку только в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).
В иных случаях законодательством предусмотрено предоставление заверенной работодателем копии трудовой книжки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное Организатором торгов согласно п. 3.3.2 раздела 1 Документации условие оценки заявок по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" на основании исключительно нотариально заверенных копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника, без возможности предоставления указанных документов в форме заверенных копий или каком-либо ином виде, является чрезмерным, дискриминационным и безосновательно применено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, п. 2.2.3 Проекта договора Документации в рамках Договора Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для исполнения обязательств по Договору без предварительного согласия Заказчика, таким образом для выполнения работ исполнителем могут быть привлечены любые квалифицированные сотрудники без предоставления подтверждающих трудовые отношения сотрудника и исполнителя документов заказчику по договору.
Вследствие изложенного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО "Н" ноля баллов по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" ввиду представления участником документов, не заверенных нотариально, принято на основании условий п. 3.3.2 раздела 1 Документации, являющихся чрезмерными, дискриминационными и безосновательно примененными в нарушение Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 3.3.2 раздела 1 Документации чрезмерных, дискриминационных и безосновательных условий оценки заявок по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" на основании исключительно нотариально заверенных копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника, без возможности предоставления указанных документов в форме заверенных копий или каком-либо ином виде, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N 4865-ЭП/19 от 19.02.19) ООО "Н" на действия ООО "ЖА" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖА" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу (вх.N 4865-ЭП/19 от 19.02.19) ООО "Н" на действия ООО "ЖА" (ИНН <...>, ОГРН <...>) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "ЖА" (ИНН <...>, ОГРН <...>) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок, допущенное путем незаконного установления в п. 3.3.2 раздела 1 Документации чрезмерных, дискриминационных и безосновательных условий оценки заявок по подкритериям "Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)" и "Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)" на основании исключительно нотариально заверенных копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника, без возможности предоставления указанных документов в форме заверенных копий или каком-либо ином виде.
3. Организатору торгов ООО "ЖА" (ИНН <...>, ОГРН <...>) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585) путем отмены Протокола N 3 подведения итогов конкурса N 59/12/2018 от 14.02.2019, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета условий п. 3.3.2 раздела 1 Документации о нотариальном виде требуемых копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 февраля 2019 г. по жалобе N Т02-131/19
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
на основании решения Комиссии от 28.02.2019 N Т02-131/19 по жалобе на действия ООО "Ж" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. Организатору торгов ООО "Ж" (ИНН <...>, ОГРН <...>) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N 31807342585), путем отмены Протокола N 3 подведения итогов конкурса N 59/12/2018 от 14.02.2019, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета условий п. 3.3.2 раздела 1 Документации о нотариальном виде требуемых копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

<...>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.