РЕШЕНИЕ от 14 января 2019 г. по делу № 1-00-5/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "С" - <...> (по доверенности от 13.01.2019 N б/н),
от ФГБУ НИИ "В" - <...> (по доверенности от 24.12.2018 N 103/18),
рассмотрев жалобу ООО "С" (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ "В" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды транспортных средств без экипажа (реестровый N 31807210813) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
 
установила:
 
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Из протокола протокола рассмотрения заявок N 227/2-2018 от 20.12.2018 (далее - Протокол) следует, что комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "С" на основании п. 17.1.1 Положения о закупках, в связи с отсутствием в составе заявки сведений, предусмотренных п. 14 раздела 21 закупочной документации, а именно:
- декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной в приложении N 5 к закупочной документации.
При этом комиссия Заказчика не учла следующее.
По своей сути декларация является документом, подтверждающим соответствие лица определенным требованиям.
Как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.12.2018 N ЮЭ9965-18-4867209, из которой следует, что Общество относится к категории микропредприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
При этом правовое значение придается сути декларации, а не ее форме. По сути декларация является документом, подтверждающим соответствие лица определенным требованиям.
Таким образом, Заказчик, исходя из представленных документов, мог сделать однозначный вывод о соответствии участника установлением Документацией требованиям.
При этом заявленные на заседании Комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке именно декларации, а не выписки, делает предложение Заявителя непонятным для Заказчика, оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "С" (ИНН:7816511010, ОГРН:1117847138991) на действия ФГБУ НИИ "В" (ИНН:7729498813, ОГРН:1167746289248) проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 января 2019 г. по делу N 1-00-5/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), К. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.01.2019 по делу N 1-00-5/77-19,
 
предписывает:
 
ФГБУ НИИ "В" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенныепри проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды транспортных средств без экипажа (реестровый N 31807210813) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 20.12.2018 N 227/2-2018.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 14.01.2019 по делу N 1-00-5/77-19.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.