Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "С" - <...> (по доверенности от 13.01.2019 N б/н),
от ФГБУ НИИ "В" - <...> (по доверенности от 24.12.2018 N 103/18),
рассмотрев жалобу ООО "С" (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ "В" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды транспортных средств без экипажа (реестровый N 31807210813) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Из протокола протокола рассмотрения заявок N 227/2-2018 от 20.12.2018 (далее - Протокол) следует, что комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "С" на основании п. 17.1.1 Положения о закупках, в связи с отсутствием в составе заявки сведений, предусмотренных п. 14 раздела 21 закупочной документации, а именно:
- декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной в приложении N 5 к закупочной документации.
При этом комиссия Заказчика не учла следующее.
По своей сути декларация является документом, подтверждающим соответствие лица определенным требованиям.
Как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.12.2018 N ЮЭ9965-18-4867209, из которой следует, что Общество относится к категории микропредприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
При этом правовое значение придается сути декларации, а не ее форме. По сути декларация является документом, подтверждающим соответствие лица определенным требованиям.
Таким образом, Заказчик, исходя из представленных документов, мог сделать однозначный вывод о соответствии участника установлением Документацией требованиям.
При этом заявленные на заседании Комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке именно декларации, а не выписки, делает предложение Заявителя непонятным для Заказчика, оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "С" (ИНН:7816511010, ОГРН:1117847138991) на действия ФГБУ НИИ "В" (ИНН:7729498813, ОГРН:1167746289248) проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 января 2019 г. по делу N 1-00-5/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), К. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.01.2019 по делу N 1-00-5/77-19,
предписывает:
ФГБУ НИИ "В" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенныепри проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды транспортных средств без экипажа (реестровый N 31807210813) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 20.12.2018 N 227/2-2018.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 14.01.2019 по делу N 1-00-5/77-19.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.