РЕШЕНИЕ от 11 марта 2019 г. по делу № 1-00-500/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "П": <...>
от ПАО "Ф": <...>
рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель, Общество) на действия ПАО "Ф" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического освидетельствования, перезарядке оборудованияработающего под избыточным давлением для нужд МЭС Центра (реестровый N 31807206856) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 28.06.2017.
Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 22 800 000,00 руб. опубликовано в ЕИС 27.11.2018.
Из протокола по подведению итогов от 18.02.2019 N 5/474053 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям документации, а именно: техническое предложение участника (форма 2) не соответствует пункту 4.6. технической части конкурсной документации в части выполнения работ обученным квалифицированным и аттестованным персоналом.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 2.4.1.1 пункта 2.4.1 Конкурсной документации установлено, что в состав заявки входит Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word.
Согласно пунктам 5, 6 инструкции по заполнению Технического приложения в тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований тома 2 "Техническая часть" и Договора должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами.
Представители Заказчика пояснили, что в Техническом предложении Общества не содержится подтверждение выполнения требований пункта 4.6 Технического задания, а именно, что работы будут выполнены квалифицированным, обученным, аттестованным персоналом исполнителя, имеющим опыт производства аналогичных работ.
Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что договор по результатам Конкурса заключается в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в том числе в соответствии с Техническим заданием, являющимся ее неотъемлемой частью.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в ее составе представлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ и квалификацию персонала, с привлечением которого планировалось оказание услуг. Таким образом, из содержания заявки Заказчик мог уяснить, что оказываемые Заявителем услуги будут отвечать требованиям Технического задания.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что в Конкурсной документации отсутствуют положения, обязывающие участников дублировать положения Технического задания, так как установление подобных требований противоречило бы положениям действующего законодательства в сфере закупок.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что ни в инструкции по заполнению Технического задания, ни в иной части Конкурсной документации нет указаний на то, что Техническое предложение участника должно содержать все пункты Технического задания, что позволяет сделать вывод о том, что участники вправе сами выбирать, каким образом будет подтверждено их соответствие требованиям Заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества отклонена по формальному основанию, поскольку Заявителем были представлены в составе заявки иные документы, подтверждающие соответствие оказываемых услуг установленным Заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" (ОГРН: <...>, ИНН: <...>) на действия ПАО "Ф" (ОГРН: <...>, ИНН: <...>) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 марта 2019 г. по делу № 1-00-500/77-19
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11.03.2019 по делу N 1-00-500/77-19,

предписывает:

ПАО "Ф" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического освидетельствования, перезарядке оборудования работающего под избыточным давлением для нужд МЭС Центра (реестровый N 31807206856) (далее - Конкурс),а именно:
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов Конкурса от 18.02.2019 N 5/474053.
2. Заказчику определить новую дату подведения итогов Конкурса.
3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
4. Заказчику рассмотрения поданные заявки на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 11.03.2019 по делу N 1-00-550/77-19.
5. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.05.2019.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.05.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.