РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2018 г. по делу № 1-00-2209/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "С" - <...> (по доверенности от 03.12.2018 N 036/18),
от ФГУП "Т" - <...>, <...> (по доверенностям от 04.12.2018 N 3/8330/07/266, от 12.12.2017 N 3/8330/07/283),
рассмотрев жалобу ООО "С" (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "Т" (далее также - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме (реестровые N 31807155463, 31807149347, 31807155296) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупок выразилось в неправомерном отклонении его заявок на участие в Закупках.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1) В соответствии с пп. 3 п. 13 Информационной карты документации, ценовое предложение заявки должно содержать предложение о цене договора (участник предоставляет сметный расчет цены договора, составленный в ценах Территориальных сметных нормативов (ТСН-2001) для Москвы с коэффициентом индексации на текущий момент) - Приложение N 4 к заявке на участие в закупке N 31807155463.
Согласно протоколу от 28.11.2018 N 104/18-ЗП заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением сметного расчета цены договора, составленного в ценах территориальных сметных нормативов (ТСН-2001) для Москвы с коэффициентом индексации на текущий момент, что не соответствует требованиям документации.
При этом Комиссия, установила, что Заявитель в нарушение пп. 3 п. 13 Информационной карты документации ценовое предложение заявки ООО "С" действительно не содержит сметного расчета цены договора. При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению.
2) Согласно протоколу от 05.12.2018 N 97/18-ЗП заявка Заявителя отклонена за непредставление копии устава.
В соответствии с пп. 2 "г" п. 13 Информационной карты документации (закупка N 31807149347) вторая часть заявки должна содержать копию устава.
В нарушение указанных требований вторая часть заявки ООО "С" не содержит копию устава, с чем Заявитель согласился при рассмотрении его заявки на участие в закупке с N 31807149347, что свидетельствует о несоответствии его заявки на участие в закупке требованиям документации. При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению.
3) Согласно протоколу от 23.11.2018 N 99/18-ЗП заявка Заявителя на участие в закупке N 31807155296 отклонена за представление технического предложения, полностью несоответствующему Техническому заданию.
В соответствии с пп 1 п. 13 Информационной карты документации о проведении закупки N 31807155296 первая часть заявки должна содержать техническое предложение (задекларированные (перечисленные) объемы услуг и перечень, полностью соответствующие Техническому заданию.
В нарушение указанных требований первая часть заявки ООО "С" содержит техническое предложение, которое не соответствует предмету закупки N 31807155296, за что подлежала отклонению.
Подавая заявку на участие в закупках, участник несет риск отклонения его заявок либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований документаций к порядку оформления включаемых в заявки документов и сведений.
Также в письмах о подаче оферт Заявитель согласился со всеми условиями Закупок, указав, что принимает установленные в документациях требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупках.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовых процедурах, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
При проведении Закупок Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентные процедуры. Цели их проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявок Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" (ИНН:7707807747, ОГРН:1137746581675) на действия ФГУП "Т" (ИНН:7717022723, ОГРН:1037739468392) при проведении Закупок необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 03.12.2018 N ИГ/58875/18, от 05.12.2018 N ИГ/59480/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.