РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2018 г. по делу № 1-00-2199/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "О" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "М" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия. (реестровый N 31807104727) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 02.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участников запроса предложений от 21.11.2018 N 2/72/18 заявка Заявителя не допущена к участию в Закупке в связи с непредставлением обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 9.1 статьи 9 Закупочной документации заявка на участие в Закупке, которую предоставляет участник в соответствии с Закупочной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1 Закупочной документации и содержать декларацию, подтверждающую соответствие участника Закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3 указанного Раздела Закупочной документации.
Разделом I.1 Закупочной документации установлены образцы форм и документов заполнения участниками.
В перечисленных формах предусмотрен реквизит "подпись" участника размещения заказа (уполномоченного представителя).
Согласно пункту 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов" подпись включает в себя наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
Заявителем представлена заявка с документами, установленными Разделом I.1 Закупочной документации.
Вместе с тем, изучив заявку ООО "О", Комиссия установила, что подпись руководителя ООО "О" на указанных документах отсутствует.
На заседании Комиссии Заказчиком было представлено заключение специалиста-судебного эксперта от 20.11.2018 N 18-513, согласно которому подпись от имени руководителя ООО "О" на заявке и приложенной декларации идентичны, поскольку подпись сделана с использованием технических приемов воспроизведения подписей (технический монтаж реквизитов документов).
Из указанного факта следует, что электронная подпись ООО "О" не подтвердила то, что на бумажном носителе заявки и приложенной декларации собственноручная подпись руководителя ООО "О", а, следовательно, и идентичность представленных Заявителем документов.
При таких обстоятельствах, как отмечает Комиссия, у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 14.3.1.2 статьи 14 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "О" (ИНН: <...>) на действия ГАУК г. Москвы "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2018 N ИГ/58446/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.