РЕШЕНИЕ от 27 декабря 2018 г. по делу № 1-00-2405/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Т": <...>
от ООО ООО "П": <...>
в отсутствие представителей ООО "Д", ООО ГБУЗ НСО "Г" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.12.2018 N ИГ/63759/18),
рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия - ООО "Т" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий оказания услуг по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам работников для нужд Сколковский филиал ООО "Т" (реестровый N 31807081208) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 13.04.2017.
29.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 488 333, 33 руб. Датой окончания подачи заявок определено 09.11.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - не позднее 21.12.2018.
Из протокола оценки заявок и выбора победителя от 30.11.2018 N 87/ТСК МЭ следует, что заявка ООО "Д" отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием содержания заявки требованиям Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 6.1 Технического задания Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупочной процедуры лицензию на право осуществления медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" и приказом от 26.07.2002 N 238 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности". Соответствие данному требованию подтверждается представлением копии действующей лицензии, со всеми приложениями.
Также участнику закупочной процедуры необходимо представить документы, перечень которых установлен в приложении к форме 4, входящей в состав Закупочной документации.
В нарушение названных требований в составе заявки на участие в Закупке Заявителя отсутствуют следующие документы: приказ о назначении главного бухгалтера, выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Устав Общества, справка из налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки с отметкой налогового органа и указанием на дату выдачи (составления) документа, копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати, копия финансово-бухгалтерской отчетности (форма N 1 и форма N 2) за 2016 - 2017 год с отметкой налоговой инспекции, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке с отметкой налогового органа и указанием на дату выдачи (составления) документа, расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением раздела 2, раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля, копия действующего договора аренды или свидетельства о собственности офисного и производственного помещений.
В тексте жалобы Заявитель не отрицает отсутствие указанных документов в составе своей заявки, но указывает на наличие технической ошибки на электронной торговой площадке при загрузке файлов, что и стало следствием отсутствия названных документов в составе заявки.
При этом Заявитель считает, что Заказчик в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки должен был направить в адрес Заявителя уточняющий запрос (данное право закреплено в пункте 9.8.4 Положения о закупках), в ответ на который Заявитель был готов представить все необходимые документы.
Комиссия критически оценивает доводы Заявителя, так как направление уточняющего запроса в адрес участников является правом Заказчика, а не его обязанностью, в связи чем отказ от реализации указанного права в рамках конкретной закупочной процедуры не может рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств технической невозможности прикрепления необходимых файлов заявки.
В соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации Закупочная комиссия вправе отклонить заявку участника в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Закупочной документацией (разделы 4 и 5).
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки ООО "Д" и признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" (ОГРН: <...>; ИНН: <...>) на действия ООО "Т" (ОГРН: <...>; ИНН: <...>) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2018 N ИГ/63759/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.