РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2018 г. по жалобе № Т02-403/18

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2018 г. по жалобе № Т02-403/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей
ООО "Ж" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Э" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 N 27264-ЭП/18) ООО "Э" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Ж" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Ж" (извещение N 31806993679, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

установила:

04 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31806993679 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Ж", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Ж" (далее - Положение о закупках), версия 12 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
Начальная (максимальная) цена11 134 007,57 руб.
Дата публикации извещенияпо местному времени заказчика)04.10.2018
Дата и время окончания подачи заявок(по местному времени заказчика)24.10.2018 в 11:00 (МСК)
Дата и время рассмотрения и оценки заявок(по местному времени заказчика)24.10.2018 в 12:00 (МСК)
Место рассмотрения и оценки заявок195257, г. Санкт-Петербург,ул. Вавиловых, д. 13, к. 1

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Э".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 N У 5-2018/2 заявка ООО "Э" не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
В заседании Комиссии, назначенном на 09 ноября 2018 года, объявлялся перерыв до 13:50 12 ноября 2018 года по причине непредставления заявок участников Закупки представителями Организатора торгов.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N 78/32430/18 от 01 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Ж" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 N У 5-2018/2, заявка ООО "Э" не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации в связи с несоответствием заявки п. п. 1.6, 3.3.1, 4.2 Документации.
В соответствии с п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору.
В соответствии с п. 4.2.3 раздела 1 Документации конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в пунктах 1.6. п. 3.3. Раздела, пунктами 2.1. 2.2. 2.3. Раздела 2 "Информационная карта", форм документов Раздела 3 конкурсной документации.
Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО "Э" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении.
Представитель Организатора торгов пояснили, что в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru сведений о приложенном в заявке ООО "Э" уведомлении не содержится.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не установлено требование к участникам Закупки о том, что реквизиты приложенных участниками Закупки уведомлений должны находиться в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru, как безусловно, так и на какую бы то ни было дату.
Также, с учетом того, что ведение указанного Реестра отнесено к деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, участник Закупки необоснованно поставлен в зависимость от соблюдения или несоблюдения надлежащего и своевременного порядка ведения Реестра уполномоченным органом.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Э" содержалась надлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Э" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 N У 5-2018/2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Э" в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 N У 5-2018/2, заявка участника АО "Л" признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Как было указано, пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО "Л" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой "07 авг 2018", однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО "Л" содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО "Л" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 N У 5-2018/2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО "Л" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 N 27264-ЭП/18) ООО "Э" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Ж" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Ж" (извещение N 31806993679), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила вдействиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Ж" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


решила:


1. Признать жалобу (от 30.10.2018 N 27264-ЭП/18) ООО "Э" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Ж" (ИНН <...>,ОГРН <...>) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Ж" (извещение N 31806993679) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО "Ж" (ИНН <...>,ОГРН <...>) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Ж" (извещение N 31806993679) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО "Л" соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Ж" (ИНН <...>,ОГРН <...>) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Ж" (извещение N 31806993679) путем отмены протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.