РЕШЕНИЕ от 29 октября 2018 г. № 223ФЗ-793/18

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2018 г. № 223ФЗ-793/18

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Г" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р", оператора электронной площадки АО "К" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6811/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение N 31806974432) (лот N 5, N 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба "Г" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик), оператора АО "К" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6811/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение N 31806974432) (лот N 5, N 6) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным всоответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением совета директоров ОАО "Р" 30.06.2014 (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта АО "К", расположеного по адресу: http://www.etp.comita.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд ОАО "Р" (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО "К" (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки идокументации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.09.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - лот N 5-67 413 999, 83 рублей, лот N 6-50 647 336, 73 рублей;
- Дата окончания подачи заявок - 22.10.2018;
- Дата рассмотрения заявок - 24.10.2018;
- Дата и время проведения Аукциона - 26.10.2018 в 10:30;
- Дата подведения итогов - 26.10.2018;
- На участие в Аукционе по лоту N 5 подано 4 заявки, по лоту N 6 подано 3 заявки;
- Участие в Аукционе по лоту N 5 приняло - 2 заявки, по лоту N 6-3 заявки;
- Достигнутая в ходе проведения Аукциона минимальная цена договора по лоту N 5-66 065 719, 83 рублей (снижение цены в % - 2%), по лоту N 6-47 608 496, 57 рублей (снижение в % - 6%).
По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по лотам N 5, N 6.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 142 Положения о закупках Заказчика функционирование ЭТЗП осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, правилами, действующими на ЭТЗП, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором, с учетом настоящего раздела Положения.
Из жалобы следует, что 19.10.2018 при попытке подачи через личный кабинет заявки и загрузки документов на участие в Аукционе по лотам N 5, N 6 в личном кабинете Заявителя была отражена информация, согласно которой "с 10.10.2018 участие в аукционе является платным и составляет 10 000 рублей за лот или 35 000 рублей за квартал". При этом, согласно материалам, представленным Заявителем, соответствующий счет на участие в Аукционе по лотам N 5, N 6 оплачен Заявителем 19.10.2018, однако доступ к участию в Аукционе по лотам N 5, N 6 Заявителю до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (а именно 22.10.2018 в 09:30) Оператором не обеспечен, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе по лотам N 5, N 6.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действие Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи очередного ценового предложения, противоречит пункту 142 Положения о закупках, нарушает требования части 1 статьи 2, части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

- Признать жалобу ООО "Г" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "К" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6811/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение N 31806974432) (лот N 5, N 6) обоснованной.
- Признать в действиях АО "К" нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.10.2018 N 223ФЗ-793/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 октября 2018 г. N 223ФЗ-793/18
О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Г" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р", оператора электронной площадки АО "К" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 6811/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение N 31806974432) (лот N 5, N 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

предписывает:

- Заказчику отменить протоколы проведения Аукциона от 26.10.2018 N 31806974432-02, рассмотрения заявок от 24.10.2018 N 31806974432-01 (далее - Протоколы), составленные в ходе проведения закупки, уведомить участников закупки об отмене Протоколов.
- Заказчику назначить новую дату проведения Аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2018 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридичсеких лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением совета директоров ОАО "Р" 30.06.2014, Документации о проведении Аукциона (далее - Документация).
- Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения Заказчиком пункта 1 настоящего предписания:
- назначить новую дату и время проведения Аукциона;
- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о дате и времени проведения Аукциона.
- Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением совета директоров ОАО "Р" 30.06.2014, Документацией с минимальной цены договора, достигнутой в ходе проведения Аукциона (по лотам N 5-66 065 719, 83 рублей, N 6-47 608 496, 57 рублей).
- Оператору, Заказчику в срок до 13.11.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте polunicheva@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.