РЕШЕНИЕ от 30 октября 2018 г. по делу № 1-00-1904/77-18 О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу № 1-00-1904/77-18  О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Ц" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение N 3017534 лот N 8) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске <...> к участию в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно сообщению N 3017534 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) решением Арбитражного суда города Москвы от 07.03.2018 по делу А40-147794/16-36-230 Б ООО "Г" признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена В.
Прием заявок производится с 00:00 10.09.2018 по 00:00 13.10.2018 (включительно), дата и время торгов определено 18.10.2018 в 12:00 на Уральской электронной торговой площадке по адресу: http://www.etpu.ru (далее - ЭТП).
В жалобе Заявитель ссылается на то, что <...> не было обеспечено поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже имущества, либо задаток поступил за пределами времени, установленного на его подачу.
Из фактических обстоятельств дела Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту N 8 от 18.10.2018 участниками Торгов явились <...> с ценовым предложением 1 455 000,00 рублей, <...> с ценовым предложением 1 510 000,00 рублей. По результатам проведения Торгов победителем был признан <...>.
Из материалов дела и возражений Организатора торгов следует, что до окончания предоставления заявок на участие в Торгах поступили две заявки от вышеуказанных участников. При этом на момент окончания приема заявок на счет Организатора торгов поступил только задаток от Заявителя.
Согласно абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске лица к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Протокол об определении участников торгов был составлен 15.10.2018. Одновременно с этим, исходя из представленной на заседании Комиссии выписки по счету за период с 14.10.2018 по 15.10.2018, и, руководствуясь вышеуказанным положением Закона о банкротстве, Организатор торгов принял решение о допуске <...> к участию в Торгах.
Вместе с тем Комиссией установлено, что задаток на счет Организатора торгов за участие <...> был внесен <...>, между которыми отсутствовали какие-либо правоотношения.
Комиссия оценивает вышеуказанные обстоятельства критически на основании следующего.
Как и было указано ранее, одним из оснований отклонения заявки от участия в Торгах, закрепленных в пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве, является отсутствие подтверждения на дату составления протокола об определении участников поступления задатка.
Однако присутствующими на заседании Комиссии лицами не представлен агентский договор или иные документы, подтверждающие наличие правоотношений между<...> и <..>.
При таких обстоятельствах у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для признания <...> участником Торгов в связи с отсутствием таких правоотношений, в силу которых одно лицо могло оплатить задаток за другого (претендента) на участие в Торгах.
Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения Торгов и признает данный жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, нарушение публичного порядка проведения Торгов, установленного законодательством о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу N 1-00-1904/77-18
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.10.2018 по делу N 1-00-1904/77-18,

предписывает:

ООО "Ц" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение N 3017534 лот N 8) (далее - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах, новой дате подведения итогов Торгов.
Организатору торгов разместить сведения о внесенных изменениях в сообщения о Торгах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность внесения задатка (в случае если он был возвращен).
Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 30.10.2018 по делу N 1-00-1904/77-18.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.11.2018.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.