РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу № 1-00-1904/77-18 О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Ц" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение N 3017534 лот N 8) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске <...> к участию в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно сообщению N 3017534 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) решением Арбитражного суда города Москвы от 07.03.2018 по делу А40-147794/16-36-230 Б ООО "Г" признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена В.
Прием заявок производится с 00:00 10.09.2018 по 00:00 13.10.2018 (включительно), дата и время торгов определено 18.10.2018 в 12:00 на Уральской электронной торговой площадке по адресу: http://www.etpu.ru (далее - ЭТП).
В жалобе Заявитель ссылается на то, что <...> не было обеспечено поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже имущества, либо задаток поступил за пределами времени, установленного на его подачу.
Из фактических обстоятельств дела Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту N 8 от 18.10.2018 участниками Торгов явились <...> с ценовым предложением 1 455 000,00 рублей, <...> с ценовым предложением 1 510 000,00 рублей. По результатам проведения Торгов победителем был признан <...>.
Из материалов дела и возражений Организатора торгов следует, что до окончания предоставления заявок на участие в Торгах поступили две заявки от вышеуказанных участников. При этом на момент окончания приема заявок на счет Организатора торгов поступил только задаток от Заявителя.
Согласно абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске лица к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Протокол об определении участников торгов был составлен 15.10.2018. Одновременно с этим, исходя из представленной на заседании Комиссии выписки по счету за период с 14.10.2018 по 15.10.2018, и, руководствуясь вышеуказанным положением Закона о банкротстве, Организатор торгов принял решение о допуске <...> к участию в Торгах.
Вместе с тем Комиссией установлено, что задаток на счет Организатора торгов за участие <...> был внесен <...>, между которыми отсутствовали какие-либо правоотношения.
Комиссия оценивает вышеуказанные обстоятельства критически на основании следующего.
Как и было указано ранее, одним из оснований отклонения заявки от участия в Торгах, закрепленных в пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве, является отсутствие подтверждения на дату составления протокола об определении участников поступления задатка.
Однако присутствующими на заседании Комиссии лицами не представлен агентский договор или иные документы, подтверждающие наличие правоотношений между<...> и <..>.
При таких обстоятельствах у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для признания <...> участником Торгов в связи с отсутствием таких правоотношений, в силу которых одно лицо могло оплатить задаток за другого (претендента) на участие в Торгах.
Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения Торгов и признает данный жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, нарушение публичного порядка проведения Торгов, установленного законодательством о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу N 1-00-1904/77-18
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.10.2018 по делу N 1-00-1904/77-18,
предписывает:
ООО "Ц" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение N 3017534 лот N 8) (далее - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах, новой дате подведения итогов Торгов.
Организатору торгов разместить сведения о внесенных изменениях в сообщения о Торгах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность внесения задатка (в случае если он был возвращен).
Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 30.10.2018 по делу N 1-00-1904/77-18.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.11.2018.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.