РЕШЕНИЕ от 23 октября 2018 года № 2958472

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2018 года


Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2018
В полном объеме решение изготовлено "23" октября 2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы АО Холдинговая компания "НА" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителей АО Холдинговая компания "НА" (далее - Заявитель)
представителя ООО "С" (далее - Организатор торгов)
представителей Конкурсного управляющего (далее- Конкурсный управляющий)
представителя кредитора ООО "ТА"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО Холдинговая компания "НА" (вх. от 02.10.2018 N 24885/18) на действия Организатора торгов - ООО "С" при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества ОАО "ТБ" извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, N 2958472) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,


установила:


Извещение N 2958472, опубликовано на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее - сайт торгов).
Дата начала представления заявок на участие: 20.08.2018-10:00 Дата окончания представления заявок на участие: 21.09.2018-15:00 Дата проведения: 25.09.2018-12:00 Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании: 17.08.2018 Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 20.08.2018 Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 19.08.2018 Предметом продажи аукциона является имущество ОАО "ТБ".
В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов, надлежащим образом не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом (договорами с ООО "НБ"), учитывая, что информация о существенных условиях договоров, в составе сообщения о продаже имущества, не размещена. Указанные действия (бездействие) Организатора торгов, противоречат требованиям статьи 110 Закона о несостоятельности.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронныхплощадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В перечень реализуемого имущества входят в том числе договоры аренды с ООО "НБ".
Однако, указанное сообщение не содержит указание на цены реализуемых договоров.
Вместе с тем, пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности не расшифровывает понятия "сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия", подразумевается, что недостаток какой-либо информации, необходимой для принятия решения об участии в торгах, может быть компенсирован путем непосредственного ознакомления с предметом торгов.
Сообщением о продаже имущества определен порядок ознакомления с имуществом, а именно: "Ознакомление с Имуществом осуществляется в период представления заявок на участие в торгах по предварительной записи по тел: 8 (905) 211-85-29 или на электронную почту sputnik.spb@inbox.ru. Звонки принимаются в рабочие дни с 12 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин."
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что 14.09.2018 Заявитель осуществлял ознакомление с реализуемым имуществом, однако, было установлено, что Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства не предоставил Заявителю для ознакомления полный объем требуемых документов и сведений в отношении реализуемого имущества, тем самым нарушив пункт 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Кроме того, Заявитель указал на то, что двум представителям Заявителя (заявленным для осмотра имущества) было отказано в доступе к осмотру имущества.
Материалами дела подтверждается, что датой осмотра являлась 14.09.2018.
Согласно возражениям Организатора торгов 11.09.2018 в его адрес поступила информация о трех представителях Заявителя, намеревавшихся осуществить осмотре имущества.
12.09.2018 (за 1 рабочий день до проведения осмотра) были направлена информация еще о двух представителях Заявителя.
13.09.2018 в адрес Заявителя была направлена информация о том, что для двух представителей соответствующий пропуск не был подготовлен, однако, указанные обстоятельства исключают только проход на территорию порта, но не ознакомление с документами должника.
По мнению антимонопольного органа, указанные обстоятельства (в части допуска представителей Заявителя), в совокупности с описанным нарушением порядка ознакомления, сами по себе не могу образовать состав нарушения пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Довод Организатора торгов о значительном объеме документов требуемых документов и, как следствие, невозможности их оперативного предоставления, не может быть принят антимонопольным органом ввиду следующего.
Рассматриваемые торги являются повторными. Организатором первых торгов также выступало ООО "С", сообщение о проведении первых торгов было опубликовано 06.07.2018.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
В силу пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Обеспечение ознакомления с имуществом, в порядке установленным вышеуказанной нормой, является императивной обязанностью организатора торгов и состоит в зависимости от объема реализуемого имущества.
Заключая договор на оказание услуг организатора торгов ООО "С" надлежало оценить возможность исполнения требований Закона о несостоятельности к организации и порядку проведения торгов.
Совокупность отсутствия в сообщении о продаже имущества сведений о цене, предмете аренды по договорам аренды с ООО "НБ" и не предоставления требуемой информации для ознакомления, свидетельствуют о нарушении Организатором торгов порядка опубликования сведений о реализуемом имуществе (пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

решила:


1. Признать жалобу АО Холдинговая компания "НА" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 9, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. В связи с тем, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "К", предписание не выдавать.