РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2019 г. по делу № 1-00-448/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

процедуры проведения торгов

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУК АУИПИК (далее - Организатора торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений площадью 165,8 м2, расположенных в здании являющимися объектом культурного наследия "Усадьба, XIX в.", расположенного по адресу: <...> (Извещение N 220119/0006019/01) (далее - Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении конкурентной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67).
В соответствии с Приказом ФАС России N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).
Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок от 18.02.2019 участнику ООО "В" отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 24 Приказа ФАС N 67 со следующим обоснованием: "В заявке ООО "В" от 11.02.2019 N 11/02/19-1А представителем заявителя указан Б., действующий на основании доверенности N 11/02/19-1/Д от 11.02.2019. Указанная доверенность вопреки установленному Аукционной документацией порядку не приложена к заявке. Заявка подана П., доверенность либо нотариально заверенная копия, которой не приложена к заявке (не прошита, не пронумерована в ее составе)".
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в конкурентной процедуре, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые для участия в конкурентной процедуре документы.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В подпункте 8.5.1 пункта 8.5 Аукционной документации Организатором торгов установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица Установлено, что заявка от имени юридического лица составлена генеральным директором ООО "В".
В составе первой части заявки Заявитель представил необходимые для участия в Аукционе документы, в том числе, документы подтверждающие полномочия генерального директора на осуществление действий от ООО "В, а именно: Приказ N 1 о вступлении в должность от 03.08.2017.
В соответствии с пунктом 17.7.1 раздела 17 Устава ООО "В" генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества.
Таким образом, заявка на участие в процедуре от имени претендента ООО "В" подана генеральным директором ООО "В", что соответствует требованиям Заказчика, установленным в Аукционной документации.
Между тем, на основании пункта 8 Информационной карты прием заявок с прилагаемыми к ним документами от участника осуществляется по адресу: 125009, <...>.
Сформированная генеральным директором ООО "В" заявка от имени претендента ООО "В" была подана лицом, уполномоченным на основании доверенности от 11.02.2019 N 11/02/19-1/Д правом подавать от имени ООО "В" любые документы, в том числе заявки на участие в процедурах закупки.
Таким образом, заявка Заявителя была доставлена в пункт приема заявок, уполномоченным от имени участника лицом.
Стоит отметить, что участие в электронном аукционе - это действия, направленные на формирование необходимой информации для дальнейшего участия в процедуре, а не фактическая передача заявки в место приема.
Согласно представленным данным, заявка была подана от имени ООО "В" генеральным директором, действовавшим на основании Приказ N 1 о вступлении в должность следовательно, генеральный директор действует от имени ООО "В" без доверенности.
При этом Аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки оригинала или нотариальной копии доверенности на фактическую передачу документов, поскольку данные действия могут выполнены любым лицом, в том числе курьером.
Также Комиссия поясняет, что сведения о П. в составе заявки указаны в качестве контактного лица участника аукциона, в связи с чем доверенность о таком лице в соответствии с положениями Аукционной документации также не должна прикладываться в составе заявки.
При таких обстоятельствах, довод Организатора торгов о правомерном отклонении заявки не нашел своего подтверждения.
В пункте 24, пункте 24.1 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок от дальнейшего участия в процедуре.
В силу пункта 25 Правило отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
В данном случае, действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Правилами, не соответствуют требованиям пункта 25 Правил, что, в свою очередь, также противоречит целям, установленным в пункте 1 Правил.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

решила:


1. Признать жалобу ООО "В" (ОГРН <...> ИНН <...>) на действия ФГБУК АУИПИК (ОГРН <...> ИНН <...>) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ФГБУК АУИПИК нарушение пункта 1, пункта 25 Правил.
3. Выдать ФГБУК АУИПИК обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.