РЕШЕНИЕ от 8 октября 2020 г. по делу № 077/07/00-16919/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

антимонопольного законодательства

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО "Н" - <...> (по доверенности от 16.07.2020), лично <...>,
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО "Н" (далее - Заказчик) при проведении аукциона по реализации имущества должника, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Рогожский вал, д. 13, корп. 8, кв. 107. к/н: 77:01:0006033:1223 (извещение N 210920/39918719/03, лот 1) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признанынесостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
Заявитель считает неправомерным проведение Торгов на электронной торговой площадке, не входящей в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2488-р, поскольку такая обязанность установлена пунктом 4.4.44 договора от 10.12.2019 N 11-АИ/2019, заключенного междуТУРосимущества по г. Москве и Организатором торгов (далее - Договор).
При этом в п. 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года N 2488-р (далее - Распоряжение N 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р (далее - Распоряжение N 2).
В ходе заседания Комиссии установлено, что электронная торговая площадка на которой проводятся Торги, а именно АО "Т" входит в перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 241 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 34 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р (Пункт 4).
В связи с изложенным, Комиссия не находит нарушений в действиях Организатора торгов в рассматриваемой части, а довод жалобы признается необоснованным.
Также Заявителем оспаривается форма проведения Торгов. Так, согласно пункту 4.4.64 Договора в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество, при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться, исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества.
Вместе с тем согласно извещению о проведении Торгов форма подачи участниками ценовых предложений является закрытой.
В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги).
В настоящем случае, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выступает от имени собственника и в его интересах, в связи с чем в государственном контракте определяет порядок проведения публичных торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Комиссией также установлено, что неправомерные действия Организатора торгов выразились в неисполнении предписания антимонопольного органа по делу N 077/07/00-14117/2020 от 01.09.2020.
В силу абзаца "а" подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения 01.09.2020 жалобы на действия Организатора при проведении спорных Торгов Комиссией было вынесено решение по делу N 077/07/00-14117/2020 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Организатором торгов публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
В связи с чем Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений от 01.09.2020 по делу N 077/07/00-14117/2020, а именно путем совершения следующих действий:
1. Организатору торгов при исполнении ранее выданного предписания по делу от 25.08.2020 жалобы по делу N 077/07/00-13802/2020 объявить торги с учетом решения Московского УФАС России от 01.09.2020 по делу N 077/07/00-14117/2020.
2. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.
3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.10.2020.
4. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.
При этом Комиссия учитывает, что Организатором торгов, вопреки действующему предписанию антимонопольного органа, как было установлено ранее, проводятся Торги с закрытой формой подачи участниками ценовых предложений.
Установлено, что требования выданного предписания от 01.09.2020 по делу N 077/07/00-14117/2020 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Организатором торгов не исполнены.
Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в частичном исполнении предписания антимонопольного органа нарушают требования пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части оспаривания закрытой формы подачи ценового предложения, в остальной части признать жалобу необоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.