РЕШЕНИЕ от 13 февраля 2019 г. по делу N П-7/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. по делу N П-7/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя АО "Е"
К., представитель ИП Косач А.М. на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение ИП Косач А.М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ "В" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку молока, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0320100011218000210 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в связи с чем, в период проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 12.02.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.02.2019.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 20.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 129 320 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 18.01.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
10) победителем Аукциона признан участник ООО "Д" с предложением цены контракта в размере 5 103 673 рублей;
11) 05.02.2019 заключен контракт N 12539009984 19 000040 с ООО "Д" по цене 5 103 673 рубля.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 48 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
Пунктом 2 правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее - Правила) установлено, что осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.
Согласно пункту 13 Правил, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в ЕИС информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Правил, а также пунктом 14 Правил установлено, что участник закупки считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных пунктом 4 Правил.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 18.01.2019 09:30.
Из обращения Заявителя следует, что 15.01.2019 Заявитель зарегистрирован в ЕИС и внесен в единый реестр участников закупок. При этом в период проведения Аукциона 18.01.2019 в 09:30 Заявитель не смог подать ценовое предложение в связи с наличием на сайте Оператора электронной площадки технической ошибки: "данная электронная цифровая подпись не соответствует пользователю".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 18.01.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контрактов.
При этом, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что к моменту проведения Аукциона в адрес Оператора электронной площадки из ЕИС не поступил пакет данных, содержащих сведения об электронной цифровой подписи пользователя, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона.
Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что о необходимости внесения сведений о сертификате электронной цифровой подписи Оператор электронной площадки информирует участников закупки посредством размещения соответствующего информационного сообщения в личном кабинете пользователя.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, на основании изложенного, а также из представленных материалов, Комиссия приходит к выходу, что Заявителю не обеспечена возможность подачи ценового предложения при проведении Аукциона в связи с не поступлением информации из ЕИС об используемой Заявителем электронной цифровой подписи, что является нарушением части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать довод ИП Косач А.М. не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.