РЕШЕНИЕ от 8 февраля 2019 г/ по делу N 047/06/67-100/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Ленинградский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского МР ЛО:
от Заявителя - ООО "АВРОРА":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п. п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

установила:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "АВРОРА" (далее - Общество) (вх. N 825 от 01.02.2019 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на уборку междомовой территории МО "Бугровское сельское поселение" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 17.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 960 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - Бюджет МО "Бугровское сельское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает правомерность отказа допуска к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу п. п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, в том числе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 66 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Данное решение аукционной комиссии зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2019 N 0145300021219000003-0.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в случае отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника аукционная комиссия указывает в протоколе обоснование такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Заявке с идентификационным номером "104404934" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Участником не соблюдены требования установленные в приложении N 4 к Техническому заданию "Инструкция по заполнению требуемых значений характеристик запасных частей, материалов и комплектующих, используемых при выполнении работ": П. 8 Моющее средство, тип 4: Требование установленное Заказчиком: Допускается хранить рабочие растворы: > 5 (пяти) суток. Значение предоставленное Участником: Разрешено хранить рабочие растворы: 6 суток. П. 15 Песок средний: Требование установленное Заказчиком: Допускается диапазон влажности: должен быть в пределах от 0,1 (ноль целой одной десятой) % до 0,5 (ноль целых пяти десятых)% по массе. Значение предоставленное Участником: диапазон влажности: в пределах от 0,1% до 0,5% по массе. В соответствии с Приложением N 4 к техническому заданию: Наименование показателей изменению не подлежат. Наименование показателей товара отделены от их значений знаком ":". В случае отсутствия знака ":", означает, что все предложение, до знака "." является наименованием показателя и не подлежит изменению. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Комиссией установлено, что Общество в первой части заявки представило следующее значение по спорным показателям: "Разрешено хранить рабочие растворы: 6 суток"; "диапазон влажности: в пределах от 0,1% до 0,5% по массе".
Комиссией установлено, что в приложении N 2 к техническому заданию "Значения показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" (далее - Приложение) Заказчиком определены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, к показателям товаров "Моющее средство, тип 4 - позиция N 8" и "Песок средний - позиция N 15". При этом для данных товаров установлены следующие требования: "Допускается хранить рабочие растворы: > 5 (пяти) суток" и "Допускается диапазон влажности: должен быть в пределах от 0,1 (ноль целой одной десятой) % до 0,5 (ноль целых пяти десятых)% по массе" соответственно. Кроме того, в приложении N 4 к техническому заданию Заказчиком определена Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция).
Согласно Инструкции "Наименование показателей изменению не подлежат. Наименование показателей товара отделены от их значений знаком ":". В случае отсутствия знака ":", означает, что все предложение, до знака "." является наименованием показателя и не подлежит изменению". Комиссией установлено, что согласно Инструкции, в заявке Общества значения по данным показателям должны быть указаны без изменения наименований показателей. Таким образом, доводы Общества не находят своего подтверждения.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "АВРОРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.