РЕШЕНИЕ от 1 декабря 2020 г. № КГОЗ-385/20 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "2" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "АБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме "Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 6920, г. Евпатория, Республика Крым" (номер извещения 0858400000520000001) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 30.11.2020 на 01.12.2020.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего условие о соответствии показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия оценки заявок участников закупки с нарушением Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 116 470 503 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе -07.12.2020.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующий критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Указанные критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком в пункте 11 раздела 1 Конкурсной документации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановление N 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 (2) Правил оценки установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Заказчиком в подпункте 2.1 пункта 11 Конкурсной документации на основании пункта 27 (2) Правил оценки для критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель).
Вышеуказанным пунктом Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок участников Конкурса по Показателю к оценке принимаются контракты (договоры), соответствующие всем нижеперечисленным условиям в совокупности:
- предметом контракта (договора) является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов),
- контракт (договор) исполнен участником закупки не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
По мнению Заявителя, Заказчик, установив в качестве оценки Показателя условие о том, что контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушил требования Закона о контрактной системе и Постановления N 1085.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование к сроку ранее исполненных контрактов (договоров) указано Заказчиком по аналогии с дополнительными требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также с учетом требований статьи 737 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, в соответствии с которой разумный срок гарантийных обязательств для недвижимого имущества равен пяти годам.
Комиссией установлено, что Закон о контрактной системе и Постановление N 1085 не устанавливают порядок подтверждения наличия опыта в части требований к срокам ранее исполненных контрактов (договоров), предоставляемых участниками закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия такого опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "АА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.