РЕШЕНИЕ от 29 июня 2017 г. по делу № 1-00-1518/77-17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2017 г. по делу № 1-00-1518/77-17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - "Р"
в отсутствие:
ООО "А" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 N ИШ/30700/17),
рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия заказчика - "Р" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений филиала "Р" "Д" по адресу г. Хабаровск, ул. Павловича, 7а (лит."А", "Б", "В", "Е") (реестровый N 31705134173) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
22.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 05.06.2017. Дата подведения итогов - 06.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 06.06.2017 N 31705134173-02 заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Закупке, в том числе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следовательно, Заказчик обязан в Закупочной документации установить требования к составу заявки на участие в Закупке.
Согласно подпункту "д" пункта 3.2.2 Закупочной документации приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой.
Вместе с тем, пунктом 2.1.2.2 Закупочной документации установлено, что заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае непредставления документов, определенных пунктами 3.2.1 - 3.2.2 Закупочной документации.
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 22.2 Устава Заявителя крупная сделка требует одобрения общего собрания участников.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Из указанной нормы Закона об ООО следует, что если в решении об одобрении крупной сделки не указан срок действия такого одобрения, одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия.
В составе заявки Заявителя представлено решение об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 N 02.
Вместе с тем, в указанном одобрении крупной сделки отсутствует информация о сроке действия указанного одобрения. При этом, данное решение было принято 17.04.2016, что свидетельствует о действии решения об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 N 02 до 17.04.2017. При этом, процедура закупки объявлена 22.05.2017.
Более того, Комиссия отмечает, что в данном решении содержится положение об одобрении сделок, совершенных от имени Заявителя, заключаемых по результатам аукционов в электронной форме, проводимых на электронных площадках. При этом, способ спорной закупки - запрос предложений.
С учетом изложенного, Заявителем представлено в составе заявки недействующее решение об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 N 02, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 2.1.2.2 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 N ИШ/30700/1