РЕШЕНИЕ от 3 июля 2017 г. по делу № 1-00-1547/77-17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2017 г. по делу № 1-00-1547/77-17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии в заседании:
от заказчика, ФГУП "Г"
от заявителя, СПАО "Р"
от третьих лиц, АО "С"
в отсутствие АО "О" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 N ИШ/31531/17),
рассмотрев в открытом заседании жалобу СПАО "Р" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Г" (далее - Заказчик) при проведении конкурентных переоговоров на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников ФГУП "Г" (реестровый N 31705170387) (далее - Закупка),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, что повлекло ограничение возможности участия в Закупке и неправомерном допуске заявки АО "С" к участию в Закупке.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
31.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.06.2017, дата подведения итогов - 09.06.2017.
Согласно протоколу от 08.06.2017 N 34 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 1 Конкурсной документации.
1) По мнению Заявителя, заявка на участие в Закупке Заказчиком была отклонена неправомерно.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Обжалуемые действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке уже были предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС России ранее, в рамках рассмотрения дела от 22.06.2017 N 1-00-1477/77-17.
Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в указанной части.
2) Также, Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки АО "С" к участию в Закупке, поскольку АО "С" в составе заявки не представлено Приложение N 1 к проекту договора.
Согласно пункту 202 Положения о закупках для участия в конкурентных переговорах участник подает заявку в срок, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены документацией о конкурентных переговорах. В документации о конкурентных переговорах может быть предусмотрена возможность подачи заявок на участие в конкурентных переговорах в электронном виде.
Пунктом 209 Положения о закупках установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в конкурентных переговорах на соответствие требованиям, установленным в документации о конкурентных переговорах к оформлению и содержанию заявок на участие в конкурентных переговорах и к участникам конкурентных переговоров.
В соответствии с пунктом 52 Положения о закупках Заказчик вправе отклонить заявку участника процедуры закупки в случае: а) представления в составе заявки документов, не соответствующих требуемой форме, указанной в документации о закупке; б) представления документов не в полном объеме, указанном в документации о закупке; в) представления в составе заявки недостоверных сведений; г) несоответствия представленных в составе заявки документов требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 Закупочной документации заявка должна содержать в том числе сведения о конкретных показателях предлагаемых услуг: наименование, количество, стоимость за позицию, иные), соответствующие значениям, установленным закупочной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и согласие оказать эти услуги Заказчику в соответствии с приложениями N N 1, 2 Закупочной документации.
Таким образом, заявка должна содержать сведения о конкретных показателях предлагаемых услуг в соответствии с приложениями N 1, 2 Закупочной документации.
Вместе с тем, Приложением N 1 Закупочной документации является Проект договора, к которому участники Закупки в составе заявки прикладывают "Список застрахованных лиц" (приложение N 1 к договору).
В ходе анализа Закупочной документации Комиссия установила, что в составе Закупочной документации присутствует Приложение N 1 к проекту договора "Список застрахованных лиц", которое не содержит какой-либо информации в отношении застрахованных лиц.
Следовательно, на этапе подаче заявок на участие в Закупке перечень застрахованных лиц не может быть известен участникам Закупки и, соответственно, участники не имеют возможности включить данный перечень в состав заявки на участие в закупочной процедуре.
Также, согласно пояснениям Заказчика, "Список застрахованных лиц" предоставляется участнику, с которым заключается договор по итогам Закупки, поскольку является конфиденциальной информацией и на предоставление таких данных распространяется Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
На основании изложенного, у АО "С" отсутствовала возможность и обязанность по предоставлению Приложения N 1 к проекту договора "Список застрахованных лиц" в составе заявки на участие в Закупке на этапе подачи заявок.
Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска заявки АО "С" Заказчиком к участию в Закупке и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1 . Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 N ИШ/31531/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.