РЕШЕНИЕ от 30 мая 2019 г. по делу № 077/07/00-2252/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

процедуры проведения торгов

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "П" на действия организатора торгов Управы района Аэропорт города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый
N 160419/3387502/02) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Жалоба Заявителя мотивирована тем, что утвержденная Организатором торгов Конкурсная документация не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов в части установления завышенного размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в выступлении Заявителя на заседании Комиссии, изучив материалы дела, Комиссия решила признать жалобу обоснованной на основании следующего.
Согласно п. 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Из указанного выше пункта следует, что для определения размера обеспечения заявки необходимо высчитать 5% (пять процентов) от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и умножить получившееся число на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Из имеющихся показателей можно высчитать размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, который составляет 110 790,02 рублей.
Исходя из толкования пункта 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе должен быть расcчитан по следующей формуле: 72 155,00 кв. м + 4 146,80 кв. м = 76 301,80 кв. м (общая площадь жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД). 76 301,80 кв. м х 29,04 рублей (размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, руб на кв. м в месяц) = 110 790,21 рублей. Данные выводы Комиссии соответствуют судебной практике по делу N А40-50349/12.
Однако в нарушении приведенных выше правил расчета стоимости обеспечения заявки на участие в Конкурсе, Управа района Аэропорт г. Москвы устанавливает в извещении о проведении Конкурса обеспечение заявки на участие в размере 1 314 212,17 рублей, что в 12 раз больше положенного, поскольку рассчитано Организатором торгов не за календарный месяц, а за год.
На основании изложенного Комиссия делает вывод о том, что Организатором торгов области нарушена процедура определения размера обеспечения заявки, определенная п. 14 Правил.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

решила:

1. Признать жалобу заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований п. 14 Правил.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.