Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "П" на действия организатора торгов Управы района Аэропорт города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый
N 160419/3387502/02) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Жалоба Заявителя мотивирована тем, что утвержденная Организатором торгов Конкурсная документация не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов в части установления завышенного размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в выступлении Заявителя на заседании Комиссии, изучив материалы дела, Комиссия решила признать жалобу обоснованной на основании следующего.
Согласно п. 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Из указанного выше пункта следует, что для определения размера обеспечения заявки необходимо высчитать 5% (пять процентов) от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и умножить получившееся число на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Из имеющихся показателей можно высчитать размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, который составляет 110 790,02 рублей.
Исходя из толкования пункта 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе должен быть расcчитан по следующей формуле: 72 155,00 кв. м + 4 146,80 кв. м = 76 301,80 кв. м (общая площадь жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД). 76 301,80 кв. м х 29,04 рублей (размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, руб на кв. м в месяц) = 110 790,21 рублей. Данные выводы Комиссии соответствуют судебной практике по делу N А40-50349/12.
Однако в нарушении приведенных выше правил расчета стоимости обеспечения заявки на участие в Конкурсе, Управа района Аэропорт г. Москвы устанавливает в извещении о проведении Конкурса обеспечение заявки на участие в размере 1 314 212,17 рублей, что в 12 раз больше положенного, поскольку рассчитано Организатором торгов не за календарный месяц, а за год.
На основании изложенного Комиссия делает вывод о том, что Организатором торгов области нарушена процедура определения размера обеспечения заявки, определенная п. 14 Правил.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции
решила:
1. Признать жалобу заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований п. 14 Правил.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.